Ветки продлят, откроют новые станции
Четырнадцать станций столичной подземки уже построено. Среди них — открытые в прошлом году станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки и «Тропарево» Сокольнической линии.
— В этом году мы откроем четыре станции метро — «Технопарк», «Котельники», «Румянцево» и «Саларьево», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. — Также по итогам года будет сдано около пяти километров новых линий.
В результате Таганско-Краснопресненская ветка будет продлена на границе Москвы и области на одну станцию.
— Само строительство станции «Котельники» выполнено на 99 процентов, сейчас идут работы по благоустройству, наладке систем автоматизации, — пояснил руководитель Департамента строительства города Андрей Бочкарев.
«Котельники» обещают сделать не просто новым участком столичной подземки, а крупным транспортно-пересадочным узлом.
— Сейчас ведется проектирование транспортно-пересадочного узла, — рассказал заммэра. — Инвестор планирует до конца 2015 года приступить к его возведению. Можно будет попасть со станции метро в терминал, не выходя на улицу. Для этого нам потребовалось построить несколько дополнительных переходов.
Метро придет и в Новую Москву.
Красная линия столицы пополнится двумя современными станциями — «Саларьево» и «Румянцево», которые последуют за «Тропарево». Продление Сокольнической ветки на новые территории столицы позволит разгрузить ее конечные станции и облегчит дорожно-транспортную обстановку на юго-западе Москвы.
В планах городских властей продлить Сокольническую ветку еще на две станции в сторону Новой Москвы.
— При строительстве станции «Саларьево» мы строим оборотные тупики, которые в случае принятия решения о продлении линии позволят нам запустить щит на проходку тоннелей фактически до поселка Коммунарка, — рассказал Марат Хуснуллин.
Еще одним открытием этого года станет участок Замоскворецкой линии метро. Станция «Технопарк», расположенная между «Автозаводской» и «Коломенской», обеспечит шаговую доступность к промышленной зоне «ЗиЛ», где уже идет активная застройка.
«Технопарк» расположится вблизи Нагатинского моста и получит конструкцию с боковыми платформами, аналогичную станции «Выхино». Главная сложность строительства — станция находится на действующей линии метро. Поезда курсируют по привычному графику с раннего утра до ночи. У строителей есть только 2–3 часа в ночное время, чтобы закончить объект. Однако они уверены, что с работой в срок справятся.
ТЕНДЕНЦИЯ
Основные строительные работы на трех новых станциях ЛюблинскоДмитровской линии метро будут закончены в этом году. В связи с большим объемом пусконаладочных работ на «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» пассажирское движение на этом участке откроют только в следующем году.
— Мы много говорили, это сложный участок, метро строится на значительной глубине, применяются непростые технические решения, — пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Уже давно в Москве не строили такие объекты.
Несколько сдвигаются сроки строительства еще одной станции — «Ховрино».
У подрядной организации, которая ведет там работы, произошла смена собственника. В связи с этим строительство объекта было на некоторое время приостановлено. Однако столичные власти уверены — в график рабочие войдут без проблем.
— Сейчас работы возобновлены, мы планируем достроить станцию в следующем году, — пояснил Андрей Бочкарев.
ЦИФРА
40 тысяч человек заняты на строительстве будущих станций метро в Москве. Среди них— 25тысяч рабочих, остальная часть— специалисты: проектировщики, инженерно-технический персонал.