Учителя рассказали о новых возможностях московских школ
Учитель русского языка и литературы школы №57 Надежда Шапиро отмечает новые возможности школы при появлении новых зданий.
- Три года назад у нас благодаря новым возможностям школы и появлению нового третьего здания, наряду с гуманитарными и математическими классами были открыты биологические, - рассказала она.
Учитель истории и обществознания из школы №69 Сергей Ситкин подчеркнул, что среди положительных изменений в системе московского образования удалось сконцентрировать обучение в нескольких зданиях-модулях.
- Когда ребенок попадает в детский сад и в здание начальной школы, он получает более широкие возможности самореализации, может показать себя в разных областях. Потом он переходит в здание средней школы и может выбрать свой профиль, например, естественнонаучный, инженерный или гуманитарный. В старшей школе закрепляются знания, и он уже мотивированно выбирает тот предмет на ЕГЭ, который ему понадобится в будущем, - пояснил учитель.
Он также указал на то, что в школах повысилось качество преподавания и увеличилась зарплата учителей. По его словам, новая система также повысила конкурентоспособность среди московских педагогов и в школах остаются только профессионалы.
- Объединение в комплекс дает большой плюс воспитанникам дошкольного отделения, потому что они переходят в начальную школу, а в это время с родителей снимается ряд проблем, связанных с выбором образовательного учреждения, оформления ребенка в первый класс,- говорит преподаватель лицея №1586 Ольга Шошина.
Большим плюсом педагог назвала проведение открытых трансляций совещаний департамента образования Москвы, в которых могут участвовать и родители.
Учитель школы №1360 Яна Иванцова рассказала, что в старшей школе каждый учитель имеет персональный ноутбук, благодаря этому учителя могут пользоваться мультимедийным оборудованием, есть доступ в интернет.
- Это не только электронный журнал, но и возможность использования электронных образовательных ресурсов, в том числе видеоуроков. Как учитель химии, я пользуюсь каталогом электронных образовательных ресурсов и обеспечиваю процесс обучения всеми современными технологиями, - пояснила она.
По ее словам, прозрачная система финансирования на сегодняшний день стимулирует педагога к более высокому уровню работы.
Педагог колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова Марина Максимова отметила, что сейчас развита система стимулирующих премий.
По словам учителя из школы №913 Анны Данилиной, педагог должен иметь возможность заниматься предметом и меньше времени уделять сторонним и организационным моментам. По ее мнению, эта проблема решена благодаря появлению в школах электронного журнала.
- Это большое подспорье: и в работе учителя, и в работе администрации, потому что это сокращает время, и в работе учителя в том числе. Нам не приходится готовить дополнительные отчеты и документацию. Всю необходимую информацию можно взять из электронного журнала, на мой взгляд, это удобно, - рассказывает Данилина.
Об удобстве электронного журнала также рассказал учитель гимназии №1567 Эдуард Безносов.
В целом педагоги отметили значимую роль мнения родителей и учеников в развитии школьной жизни. По их словам, они стали активнее участвовать в образовательном процессе.
- Когда у меня были какие-то предложения по поводу развития нашего профиля, я писала заявление на имя руководителя управляющего совета,- отмечает учитель лицея №1568 Наталья Водопетова.
По словам педагога из школы №1955 Юлии Пахтыря, критерии расчета заработной платы стали всем доступны.
- В нашей школе сформирована прозрачность системы стимулирующих выплат. Каждый педагог раз в полгода заполняет анкету самооценки. Все критерии известны. Также существуют разовые выплаты за индивидуальные заслуги. Возможность хорошо зарабатывать в нашей школе есть, - уточнила она.