Три крупных торговых центра появятся в Москве к концу года
Согласно данным компании, за первые три квартала этого года в Москве ввели всего 98 тысяч квадратных метров торговых площадей. Это на 13 процентов меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. В третьем квартале вообще не открыли ни одного торгового центра.
— Мы продолжаем фиксировать низкую динамику выхода нового предложения на рынок торговой недвижимости Москвы в нынешнем году. Это результат экономического кризиса 2014–2016 годов, — уверена Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости JLL. Впрочем, по ее словам, ситуация исправляется. До конца этого года планируют ввести сразу три торговых центра: «Арена плаза» (17 тысяч «квадратов»), «Галеон» (14 тысяч «квадратов») и «Краснопрудный» (около 7 тысяч). В планах на 2019 год ввод ТЦ «Саларис», откроется крытый тематический парк «Остров Мечты», в составе которого будет городской променад с торговой и коммерческой недвижимостью, а также нескольких небольших районных центров.
Вторая обнадеживающая новость: доля свободных площадей в качественных торговых центрах столицы постепенно снижается. Так, например, в третьем квартале были не заняты лишь пять процентов пространств в ТЦ, что на один процент меньше, чем в третьем квартале 2017 года.
— Если учесть, что ввод новых торговых площадей ограничен, а уровень заполняемости новых объектов высок, то вакантность сохранится на отметке около пяти процентов до конца года, — дает прогноз Екатерина Земская. — И это, кстати, минимальное значение за последние четыре года. Что любопытно, свободные площади часто занимают новые торговые марки. Только за июль-сентябрь этого года в ТЦ Москвы «зашли» семь новых мировых брендов. Среди них, например, сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora и сетевые рестораны китайской кухни Panda Express.