пн 21 октября 03:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

И о нашей эпохе еще будут вздыхать как о великой

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

И о нашей эпохе еще будут вздыхать как о великой

И это справедливо.

Есть только одна проблема. Храня память и восхищаясь достижениями прошлого, мы часто склонны принижать, а то и просто игнорировать собственные успехи. «А что после нас останется? ТРЦ вместо заводов, да куча фоток с турецкого олл-инклюзива? Огромные деньги пускаем на ветер – чемпионаты, фестивали и прочее сиюминутное, вместо того, чтобы строить то, что будет служить стране поколениями». Это обычное рассуждение, которое можно частенько услышать.

Люди нередко действительно не замечают тех реальных и глубинных новых изменений, которые уже стали органичной частью их жизни и к которым они даже нередко сами приложили руку.

Кстати, о глубинных – в буквальном смысле этого слова – изменениях.

В этом году в Москве согласовано 10 новых станций метро, 55 станций будет построено за следующие пять лет, 14 из них откроют в следующем году.

Есть популярная анимированная графика, которая показывает историю столичного метро по годам. В ней бросается в глаза то, каким маленьким и куцым – по сравнению с нынешним состоянием – кажется метро, каким оно было к началу 1990-х годов. За последние годы Москва по развитию подземки едва ли не сравнялась с достижениями многодесятилетнего советского метростроительства.

Можно жить не только прошлым, но и настоящим

Можно жить не только прошлым, но и настоящим

ФОТО:

Нет-нет, это не в укор тем временам. Это просто напоминание, что и нам есть чем гордиться, что нынешняя Москва оставит будущим поколениям колоссальную новую инфраструктуру, которой будут пользоваться еще многие десятилетия. Уже в наше время городом было фантастически развито то, что осталось в наследство от предыдущих поколений метростроителей, а кое-что – например, МЦК (как мы раньше жили без него?) – было создано с нуля или почти с нуля.

И учитывая, что национальный менталитет так просто не меняется, лет через пятьдесят у тех, кто доживет, есть все шансы услышать: «Вот это были люди и времена! Столько построили, до сих пор на их наследии живем».

Так что, подводя итоги уходящего года и строя планы на наступающий, имеет смысл извлечь урок и отказаться от национальной традиции самоуничижения. Не надо принижать свои успехи, стоит помнить о том, что нам есть чем гордиться, и не позволять пренебрежению собственными достижениями вставать на пути новых целей. Кстати, этот совет актуален как для города в целом, так и для каждого из нас.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина