Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

«Олдтаймер» в «Сокольниках»: уникальные экспонаты советского времени

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
«Олдтаймер» в «Сокольниках»: уникальные экспонаты советского времени
На выставке можно увидеть образцы советского автопрома: от распространенных до раритетов / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

С 7 по 10 марта 2019 года в четвертом павильоне выставочного центра в парке «Сокольники» проходит выставка старинных автомобилей и другой техники «Олдтаймер-Галерея». В этом году во время выставки проходит и фестиваль технических музеев — как частных, так и государственных.

Коллекционер старинных велосипедов Олег Митиев показал свои новые приобретения — в этот раз он представил историю развития старинных велосипедов. Золото коллекции — уникальный гоночный велосипед «Москва», сохранившийся в единственном экземпляре.

«Олдтаймер» в «Сокольниках»: уникальные экспонаты советского времени Восьмиколесный вездеход немного похож на старую «Волгу» ГАЗ-21 / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Я много лет собираю все, что связано с историей велоспорта и велосипеда, особенно российского производства, — гордится Олег. В его собрании старинные велосипедные номера, фонари, книги, журналы и многое другое.

Много на выставке и любителей советской военной автотехники. Есть и настоящее открытие — единственная уцелевшая система залпового огня, ласково прозванная «Катюша». Но она в два раза меньше, чем мы привыкли видеть. Как сказал владелец машины Андрей Гусев, эта короткая «Катюша» абсолютно уникальна!

— В 1938 году советские инженеры начали работать над системами залпового огня малого калибра. На шасси грузовика Зис-6 установили короткие самолетные направляющие для реактивных снарядов. Выпуск таких «Катюш», получивших индекс БМ-8-36, начался в июне 1941 года. Всего было сделано 270 штук, из них 140 выпущено на московском заводе «Компрессор». Такая «Катюша» не менее эффективна, чем более известная БМ-13. Разница в длине направляющих для снарядов — у БМ-8-36 они в два раза меньше и рассчитаны на меньший калибр снаряда. Эффективная дальность обычной «Катюши» — 5 километров, а «короткой» — 2 километра. Но БМ-8 была более маневренной, меньше весила и ее было легче маскировать.

«Олдтаймер» в «Сокольниках»: уникальные экспонаты советского времени Коллекционер старинных велосипедов Олег Митиев показал свои новые приобретения / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как рассказал Анатолий Гусев, оставлять машины на поле боя было запрещено: при поломке или невозможности вернуться с линии фронта автомобили были снабжены системой самоподрыва. Этот автомобиль был найден в болоте и был, судя по всему, подорван отходящими бойцами. Сперва искатели даже не поняли, что они нашли — остатки кабины, пробитые пулями и осколками защитные панели, завязанные узлом от взрыва направляющие рельсы. Только заводская табличка, чудом уцелевшая на задней части грузовика, помогла им опознать уникальный вид вооружения.

— Перед нами стоял вопрос — реставрировать машину полностью или использовать оригинальные, пробитые пулями и тронутые коррозией детали. Мы решили комбинировать: уцелевшие детали очистили от ржавчины, а недостающие делали уже из современного металла и не пытались скрыть сварочные швы, — добавил Андрей Гусев. В результате получилась настоящая боевая машина с реальными пробоинами, оригинальными узлами, агрегатами и даже покрышками, причем автомобиль на ходу! Деревянная кабина со стороны ракетной установки укрыта стальным щитом, чтобы не загорелась во время стрельбы.

«Олдтаймер» в «Сокольниках»: уникальные экспонаты советского времени Восьмиколесный вездеход немного похож на старую «Волгу» ГАЗ-21 / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Другой уникальный экземпляр — вездеход-амфибия «Арго» Челябинского тракторного завода. Машина интересна не только своим внешним видом, но и своим устройством — это вездеход на гидротяге! Восьмиколесный вездеход немного похож на старую «Волгу» ГАЗ-21. Машина состоит из двух отсеков — пассажирского и багажного, связанных между собой. Гидростатическая трансмиссия передает механическую энергию вращения от вала двигателя к колесам без коробки передач при помощи гидронасоса. Корпус машины алюминиевый, мотор — от автомобиля «Победа» — установлен в задней секции. Разработанный в начале 60-х под руководством Максима Мельниченко — начальника лаборатории гидростатического привода Челябинского тракторного завода — кузов с многочисленными клепками. Откидывающееся вбок лобовое стекло — единственная дверь в вездеход-амфибию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.