Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Станция «Спартак». Линии электропередач и водопровод тянули два километра

Город
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Готовность новой станции метрополитена, открытие которой состоится 27 августа, оценила корреспондент «Вечерней Москвы».

Ее переименовывали четыре раза, заложив в середине 1970-х. А затем забыли, точнее законсервировали. За ненадобностью. В 2010 году начались работы на территории Тушинского аэродрома по организации стройплощадки стадиона «Спартак». В связи с этим одноименная станция метро была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года». В апреле 2013 года начались работы. Теперь станция московского метрополитена «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии уже готова появиться на свет, и 27 августа вместе со стадионом откроет свои двери. Корреспонденты «Вечерней Москвы» посетили эту станцию за два дня до официального открытия.

Темный тоннель между «Щукинской» и «Тушинской» на несколько секунд освещается, и пассажиры метрополитена видят новые платформы, где футболист в бело-красной форме бежит к плашке с перечислением станций. Другой игрок передает мяч. Пас, и поезд немного снижает скорость, а потом вновь уносится, проезжая мимо «Спартака».

У самой станции еще кипит работа. В штабе по строительству проходят совещания: рабочие докладывают, что выполнено.

- Все закончено, уже готово, - слышится в коридорах двухэтажки после совещания. - Была проверка, все в порядке.

Рабочие проводят последние испытания.

- Завершаются пуско-наладочные работы, - рассказывает ведущий инженер управления строительства отдела инженерных сетей ОАО «Мосинжпроект» Владислав Бессмертнов. - Уже протестировали остановку поездов у платформы. Составы тормозили вместе с пассажирами и двигались дальше спустя несколько секунд.

Впрочем, это уже не самое сложное. Труднее всего, по словам Владислава Бессмертнова, в чистом поле подводить коммуникации к объекту. Тянуть их пришлось за два километра.

- Все основные работы у платформ проводились ночью, с двух ночи до пяти утра, - говорит Владислав Бессмертнов. - Именно в это время обесточивали линию, чтобы вести работы. Ночью здесь буквально гудел муравейник - рабочие прибегали, и за три часа им приходилось выполнять огромный объем. И так было на протяжении двух лет. Существенным плюсом стало то, что станция удалена от жилых массивов.

Победой проектировщиков, инженеров и строителей стала возможность превратить перегонный пункт в полноценную станцию. Кстати, свое название она получила в честь популярного российского футбольного клуба, который за свою историю завоевала немало наград и званий. Теперь лавры победителя должны перейти к новой станции подземки – возрожденная из небытия, она готова стать одним из главных столичных центров, где станут проводить важные спортивные события.

- Стадион мы открываем в ближайшие дни, и параллельно с ним запускаем станцию метро, которая станет важным элементом транспортной инфраструктуры, - предвкушает событие префект Северо-Западного округа Владимир Говердовский. - Станция будет работать не только для болельщиков, но и для десятков тысяч жителей. Это позволит снизить автомобильную нагрузку на дорожно-транспортную сеть округа. Со временем здесь построят перехватывающую парковку, а также обустроят несколько тысяч машиномест.

Компания «Метро-Стиль» делала эскизные предложения по оформлению на основе двух тем: темы футбольного клуба и темы олимпийского движения.
Наземный вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле, что и спортивные сооружения, строящиеся по соседству, и вся декоративная часть смотрится в едином цветовом решении со стадионом. Светильники на «Спартаке» похожи на факелы: красные подставки и желтые лампы «зажигают» станцию новой жаждой побед.

«Спартак» рассчитан на большие потоки людей во время матчей. На платформе – колонны из белого мрамора с красными вставками. По путевым стенам – ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику.

- Учитывая эмоции болельщиков, мы постарались, чтобы оформление станции было нейтральным, без символики, - комментирует главный архитектор компании «Метро-Стиль 2000» Дмитрий Гурский. - Впрочем, мотив ФК «Спартак» у нас все-таки прозвучал, но в зоне, недоступной для пассажиров, - над наклонным входом есть художественный витраж с символикой клуба.

Станция визуально не только отличается от своих соседей по Таганско-Краснопресненской линии, ее функционал серьезно расширен. Так, в каждом вестибюле стоит лифт для передвижения маломобильных граждан. Специальные сотрудники готовы помогать тем, кому это необходимо. Для спуска по лестнице инвалидов-колясочников наготове специальные устройства.

За безопасностью следят видеокамеры. Здесь их больше, нежели на других станциях.

- Станция очень красивая, и не хочется, чтобы ее испортили наши уважаемые пассажиры, болельщики или хулиганы после матча, - признается начальник станции «Спартак» Елена Артамонова. - Пункты полиции тут уже расположились, работают. Им привозят оборудование.

Кстати, трансляцию матчей будут передавать в пункт полиции и на станции подземки. В период проведения матчей «Спартак» будет работать только на выход пассажиров из метро.

У касс стадиона, расположенного рядом с метро, уже очереди. Болельщики приобретают билеты на матч «Црвена Звезда» - «Спартак», который пройдет 5 сентября.

- Мы рады, что нам удалось купить билеты именно на открытие стадиона, - улыбается болельщик Равиль Лукманов. - Мы пойдем дружной компанией из четырех человек, посмотрим это зрелище.

Молодой человек не хочет прогнозировать счет матча, настаивая на том, что победит дружба.

- Поедем на метро, - говорит Равиль Лукманов. - Нам теперь очень удобно будет добираться от «Выхино» до «Спартака».

Напомним, что в 2018 году стадион, который станет одной из главных площадок Чемпионата мира по футболу, сможет вместить в себя 44 тысячи зрителей. Это столько же, сколько живет в муниципальном районе Покровское-Стрешнево, где и будет находиться станция метро «Спартак». Безусловно, во время соревнований потребуется усиленная работа общественного транспорта, чтобы доставить всех желающих на матч и обратно.

- Помимо самого стадиона, который составит ядро нового спортивного кластера, в перспективе на поле Тушинского аэродрома появятся четыре дополнительных тренировочных футбольных поля, многофункциональная спортивная арена на 12 тысяч мест, центр гимнастики, легкоатлетический манеж, бассейн и физкультурно-оздоровительный комплекс, - резюмирует префект Владимир Говердовский. - В районе стадиона планируется создать новую набережную, пешеходную зону с велодорожками. Все эти мероприятия дадут мощный толчок к развитию спорта в округе. И Северо-запад станет не только самым экологически чистым в городе, но и самым спортивным!

ФОТОГАЛЕРЕЮ ПОДГОТОВКИ СТАНЦИИ "СПАРТАК" К ОТКРЫТИЮ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

МНЕНИЕ

Александр Сеславинский, заместитель начальника метрополитена — начальник Дирекции строящегося метрополитена:

Второй такой платформы не найти 

Москва, пожалуй, не помнит таких темпов строительства метрополитена! Вы наверняка обращали внимание, что метро строится сейчас по всему городу. Мы ежегодно вводим в строй сразу несколько станций, благодаря которым все больше москвичей могут дойти до метро пешком — именно в этом наша главная цель.

Метрополитен ведет постоянный контроль за работой строителей — мы должны принять только полностью готовую и безопасную для пассажиров станцию. Наши специалисты следят за всеми этапами работ — начиная от проектов и заканчивая генеральной уборкой перед открытием, тем важным для всех нас днем, когда первый пассажир перешагнет порог новой станции и первый поезд откроет двери на платформе.

Те, кто ездит по фиолетовой ветке, уже заметили, что «станция-призрак» между «Тушинской» и «Щукинской» давно превратилась из мрачного частокола серых колонн в новую светлую станцию «Спартак». До ее открытия осталось немного — скоро можно будет выйти на ней и увидеть, что архитекторы постарались на славу: второй такой станции нет.

С ВЕТКУ НА ВЕТКУ

Таганско-Краснопресненская линия

В день открытия станции «Спартак», 27 августа, в кассах всех станций метрополитена будут реализовываться единые билеты на 2 поездки в количестве 200 000 штук с уникальной полиграфией.

Кольцевая линия

Вагоны Московского метрополитена ежедневно подвергаются вандализму. С начала этого года пассажирами метро было раскрашено снаружи 42 вагона и испорчено в подвижном составе около 600 диванов. Сотрудники метрополитена отмечают, что чаще всего случаи вандализма распространены на Кольцевой и Филевской линиях.

— Хотелось бы попросить москвичей и гостей столицы трепетно относиться к уникальным сооружениям метрополитена — комфортное пребывание пассажиров во многом зависит от них самих, — сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Калининско-Солнцевская линия

В ближайшее время вестибюли 96 станций и прилегающие к ним подземные переходы начнут ремонтировать и благоустраивать. Одной из первых обновят «Новокосино».

ПОЛЬЗА ДЕЛА

Подготовка открытия станции метро "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена Подготовка открытия станции метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

НАМ ПИШУТ

Не пугайтесь коротыша 

- Прошу вас разъяснить, почему на станции «Чкаловская» вместо шпал под рельсами находятся деревянные бруски. Не является ли это технологическим нарушением?

- Не переживайте, на безопасность движения поездов деревянные бруски никак не повлияют. Кроме того, называть их брусками не совсем правильно. Это так называемые шпалы-коротыши, которые установили под ходовой рельс. По сути, эти шпалы напоминают автомобильную запаску, которую ставят на время, необходимое до полноценной замены. Дело в том, что не так давно на участке в районе станции «Чкаловская» производились плановые работы по замене шпал. В ближайшее время коротыши будут заменены на полноценные бетонные шпалы. Более того, участок со временными шпалами неоднократно проверялся вагоном-путеизмерителем, который не выявил никаких дефектов в движении поездов и состоянии рельсов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.