Сергей Собянин: Таганско-Краснопресненская линия получит новые вагоны в этом году
С декабря 2015 года новые поезда начали поступать на Таганско-Краснопресненскую линию.
- Благодаря этому поездки миллиона пассажиров, ежедневно пользующихся Таганско-Краснопресненской линией, станут легче и комфортнее,- сказал Сергей Собянин.
Закупаемые сегодня поезда метро ничем не уступают, а во многом превосходят зарубежные аналоги по уровню комфорта и надежности в эксплуатации.
Программа обновления поездов столичного метро стартовала в 2010 году.
- Московское метро считается по праву лучшим в мире. Тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных - это морально устаревший подвижной состав: некоторые вагоны ходят уже по 20-30 лет и более. Поэтому в последние годы мы реализуем программу обновления подвижного состава, - сказал Сергей Собянин.
На сегодняшний день 37 процентов вагонов, работающих на линиях, - это новый подвижной состав.
Новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метро: на Кольцевой, Арбатской-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филевской, Люблинской, Бутовской и Таганской-Краснопресненской.
Начиная с 2017 года, Московский метрополитен будет получать поезда еще более высокого класса - со сквозным проходом между вагонами.
- Перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровень лучше мировых стандартов. Со следующего года будут поступать новые поезда повышенной комфортности, вместимости и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет процентов на 40 лучше, чем предыдущего. Я надеюсь, что машиностроители справятся с этой задачей,- подчеркнул столичный мэр.
Градоначальнику презентовали макет вагона 765-й серии.
Как подчеркнул заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 года.
- Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, и за счет этого нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40 процентов. С новыми вагонами мы сможем на 40 процентов сократить потребление электроэнергии, - отметил Максим Ликсутов.
Заменили часть вагонов на Таганско-Краснопресненской линии на более комфортные и менее шумные. pic.twitter.com/n0IDOZ4zVr
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 26 февраля 2016 г.
Комфортный свет, климат-контроль и, главное, дверные проемы на 15 процентов шире: это позволит одновременно входить и выходить пассажирам намного быстрее.
Кроме того, новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения.
- Мы просили группу маломобильных граждан протестировать макет, заезжать и выезжать на колясках, и они дали в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания включены в техническое задание и будут отражены в новом подвижном составе, - сообщил Ликсутов.