Заботимся об экологии города
Озеленение города не единственная мера борьбы с проблемами экологии, которую применяет столичное правительство.
По словам Сергея Собянина, все большие города изначально имеют проблемы, связанные с экологией.
— За последние семь лет количество автомобилей в столице выросло на миллион, достигнув 4,5 миллиона, — рассказал он.
При этом Москва стала первым регионом в России, который запретил реализацию на заправках моторного топлива низких экологических классов. Еще одна мера — введение ограничения на въезд и передвижение по городу неэкологичного коммерческого автотранспорта.
По словам председателя правления Ассоциации «ТАМА» Норайра Блудяна, эти и другие требования сделали революцию в транспортной системе города.
— Мы получили порядка двух тысяч новых автобусов экологического класса не ниже Евро-4, — рассказал он.
— Также уже заключен контракт на поставку 200 электробусов, а к 2021 году планируем закупать только их, — добавил Сергей Собянин.
Энергетика не так сильно загрязняет окружающую среду, но все же неблагоприятно влияет на нее. Поэтому столичные власти уделяют внимание не только транспорту, но и этой отрасли. Так, уже долгие годы московские ТЭЦ не используют уголь и мазут, из эксплуатации выводятся малые неэффективные котельные и другие морально и технически устаревшие объекты. Причем на этом город останавливаться не планирует. Уже сейчас Мосэнерго разрабатывает новую программу модернизации, которая позволит вывести из эксплуатации значительную часть несовременных и неэффективных мощностей.
Новые требования применяются и в строительстве: в 2015 году мэрия утвердила новые требования к жилью, строящемуся за счет бюджета, возводимые в рамках программы реновации дома тоже будут соответствовать классу энергоэффективности «В», потребляя на 50 процентов меньше энергии на метр площади. Нашли власти и способ борьбы с неприятным запахом, доносившимся до жителей с Люберецких и Курьяновских очистных сооружений. Город провел в них реконструкцию.
Кроме того, была проведена реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ).
— Мы провели с 2011 года значительную реконструкцию, и сегодня выбросы снизились в два раза, — отметил Сергей Собянин.
Кроме того, главный эколог МНПЗ Юрий Ерохин подчеркнул, что завод сейчас выпускает только топливо класса Евро-5 — это вместе с другими проектами, реализуемыми городом, позволило снизить общий выброс в атмосферу на 23 процента.