Готовы к запуску. Люблинско-Дмитровскую линию продлили на три станции
Строители называют три станции — «Петровско-Разумовскую » , «Бутырскую» и «Фонвизинскую» — самым сложным участком строящейся подземки. В преддверии его запуска «Вечерка» поговорила с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
— Марат Шакирзянович, какие трудности пришлось преодолеть метростроителям, прежде чем пассажиры увидят готовые станции салатовой ветки?
— Можно без всякого преувеличения сказать, что это самый сложный участок московского метро — глубокого заложения, где работы — возведение станций и перегонных тоннелей — велись в сложнейших геологических условиях, шахтным методом, буровзрывным способом, на глубине не менее 60 метров. Кроме строителей, здесь трудились и горняки.
— Какие-то новые технологии во время работ строителями применялись?
— Во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты, для укрепления которых потребовалось применение специальной технологии химической заморозки.
— В этом году «Петровско-Разумовская» станет конечной на салатовой линии. Будет ли сооружен транспортно-пересадочный узел на ее базе? Все-таки в этом районе пересекается много маршрутов городского транспорта...
— Действительно, рядом со станцией «Петровско-Разумовская» будет расположен крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит две линии метро, две радиальные железнодорожные ветки, Московское центральное кольцо и десятки автобусных маршрутов. По объему пассажиропотока он будет сопоставим с площадью трех вокзалов.
— После строительства пересадочного узла железнодорожные платформы станут ближе к метро?
— Мы договорились с руководством «Российских железных дорог» о переносе платформ Савеловского и Октябрьского радиальных направлений. Они будут приближены к станции Московского центрального кольца и станции метро, чтобы обеспечить максимально удобную пересадку с одного вида транспорта на другой. Сделать это планируем до конца 2018 года.
— Какие-то еще решения предусмотрены здесь?
— Мы также договорились с «Российскими железными дорогами» о том, что в составе нового транспортно-пересадочного узла на «Петровско-Разумовской» появится и дополнительная остановка скоростного поезда «Сапсан», курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом. Ее появление позволит снизить нагрузку на Ленинградский вокзал столицы. Сейчас мы отрабатываем технические проектные решения.
ЦИТАТА
Сергей Собянин, мэр города Москвы:
— В целом Люблинско-Дмитровская линия метрополитена поможет разрешить транспортную проблему для более чем 650 тысяч москвичей. В этом году будут закончены три станции — от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». На очереди еще три станции Люблинско-Дмитровской линии метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Их строители метро сдадут в следующем году.
СПРАВКА
После ввода трех станций жителям районов Марьина Роща, Бутырский и Тимирязевский станет комфортнее пользоваться метро. Запуск участка позволит разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской ветки. Снизится и интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и примыкающим к нему улицам.
ПЕРСПЕКТИВА
Маршруты свяжут пересадки
Технологическую часть транспортно-пересадочного узла «Фонвизинская» планируется построить в этом году, сообщил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор «УЭЗ» Альберт Суниев.
Основные объекты, обеспечивающие пересадку с маршрутов наземного общественного транспорта на метро, будут готовы к открытию станции в этом году.
— Строительство транспортно-пересадочного узла позволит пассажирам комфортно пересесть на нужный им вид транспорта и снизить загрузку городских улиц, — говорит Альберт Суниев. — Следующие этапы строительства транспортно-пересадочного узла предполагают возведение жилого комплекса с торговыми помещениями и подземным паркингом на 300 машиномест общей площадью около 70 тысяч квадратных метров.
Кроме этого, в составе узла появится многоуровневый паркинг на 420 машиномест для жителей района. ЦИФРА 11 пересечений будет иметь Люблинско-Дмитровская линия с другими ветками метро, Московским центральным кольцом и монорельсом.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Электродепо обслужит поезда
Следующий участок Люблинско-Дмитровской ветки откроется в 2017 году. Салатовую ветку продлят от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской».
— Этот участок с тремя станциями планируется сдать до конца следующего года, — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Новый участок будет включать в себя три станции — «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». На базе конечной станции будет возведен крупный транспортно-пересадочный узел. Он расположится на развилке двух дорог и будет иметь треугольную форму.
На «Селигерской» можно будет пересесть с метро на автобусы, а также оставить автомобиль на перехватывающей парковке. Рядом со станцией «Верхние Лихоборы» построят электродепо, в котором пройдут обслуживание и ремонт метропоезда.