Корреспондент «ВМ» научился хитростям профессии автоэлектрика
Моим наставником стал молодой парень Дима Тольский. При приветствии он посмотрел на мои руки, которые белы как снег, и негромко произнес:
— Ничего, скоро перестанешь быть белоручкой.
И мы приступили к работе. Первым подопытным стал автомобиль «Пежо».
— Лампочка в фаре перегорела, — заявил его владелец.
— Сможешь заменить? — интересуется у меня Дима.
Я, конечно, попробовал, но подобраться к перегоревшей лампе так и не смог. Тольский отодвинул меня в сторону, снял защелку с подкрылка и... раз! — лампочка уже у него в руках.
Дима потом рассказал, что, если следовать инструкции к этой элегантной французской машине, чтобы поменять лампочку, нужно разобрать почти весь передок. Дима же нашел обходной путь — в узкую щель он сумел просунуть свою почти музыкальную руку и на ощупь, зная уже наизусть весь этот «Пежо», произвел все необходимые процедуры. Еще одно мастерское движение, и отогнутый бампер встал на свое место.
Тем временем на очереди у нас еще один автолюбитель, на этот раз владелец «Шкоды». У машины не горят задние фонари. После осмотра Дима вынес вердикт — перетерлись провода, надо менять. Наша задача — не снимая кожуха, вырезать перетершиеся провода.
Работа кропотливая. Я предпринял было попытку, но тут же понял: не справляюсь, руки должны быть к такому подготовлены. Дима же выглядел как настоящий хирург: движения точные, четкие, но осторожные. Час работы — и проблемы нет.
Одно слово — профессионал. А мне, любителю, только смотреть и учиться. Ну, или инструменты подавать, если что.
СПРАВКА
Средняя заработная плата автоэлектрика в Москве составляет 60 000 рублей в месяц. Интересно, что самый высокий показатель зафиксирован в Солнечногорске. Там автоэлектрики получают в среднем 75 тысяч.