Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Проезд в столичных маршрутках существенно подешевеет

Город
В среду, 8 октября, заместитель мэра Максим Ликсутов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о новой модели транспортного управления. По его словам, уже принято соответствующее постановление правительства Москвы, дающее законодательное право контролировать сферу перевозок, а также закрепляет за столичной администрацией возможность интеграции частных перевозчиков в общегородскую систему.

- Цель инноваций - сделать транспорт удобным для москвичей и гостей города, - заявил Максим Ликсутов. - В Москве принята транспортная стратегия до 2020 года, в программу которой включена поддержка такси, легкового транспорта, велосипедов и другое. В настоящее время наземный транспорт перевозит чуть более 2 миллиардов пассажиров ежегодно, при этом на метро приходятся более 2,5 миллиардов пассажиров. Наземный транспорт играет крайне важную роль, он должен быть более надежным, чтобы сравняться по объему перевозок с подземкой.

Заммэра подчеркнул, что 30 процентов - та доля рынка, которую занимают частные перевозчики, будет сохранена, а изменения в системе происходят уже сегодня. На городских маршрутах происходит постоянный рост пассажиропотока, причем со стороны не только льготников, но и экономически активных граждан.

- Мы видим тенденцию, при которой люди из автомобилей переходят на общественный транспорт, - отметил он. - Перед нами стоит задача довести число пассажиров городского транспорта к 2020 году до 18 миллионов человек ежедневно. Сейчас эта цифра находится на уровне 15 миллионов. В этой связи правительством принято решение о наведении порядка и оптимизации сегмента частных перевозок. Максим Ликсутов отметил, что в настоящее время частный транспорт дороже городского, он работает вне расписания и менее безопасный.

- Коммерческие перевозки - это огромный бизнес-сегмент с минимальными обязательствами перед пассажирами, но с миллиардными оборотами, - добавил он. - Проезд в маршрутках дороже, чем в городских автобусах. Средняя цена составляет 35 рублей, в то время как на городском транспорте она составляет около 14 рублей. В итоге ежегодно пассажиры тратят на 8-11 тысяч рублей больше на коммерческом транспорте, нежели на городском.

БОЛЬШЕ НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ

Заммэра напомнил, что оплата в городском транспорте не повышалась в 2011-2013 годах, а в 2014 году не превысила рост инфляции. Также 4,5 миллиона пассажиров не могут пользоваться льготами у частных перевозчиков.

- Водители автобусов частных перевозчиков нарушают ПДД, подвергая опасности жизнь пассажиров, - отметил Максим Ликсутов. - Маршрутки устраивают стихийные парковки, что создает аварийные ситуации на остановках. Это мешает проезду автобусов и автомобилей. Число аварий у частников на 60 процентов больше, чем у общественного транспорта. Статистика говорит о том, что в маршрутках ежегодно погибает 20 пассажиров, госпитализируется более 200 человек. Подвижной состав частных перевозчиков неудобен для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан. Он также не соответствует требованиям безопасности и санитарным нормам.

Ежедневно более 4,5 тысяч маршруток выезжает на магистрали города, что создает дополнительную нагрузку городской инфраструктуре. Автобусы частных перевозчиков часто занимают целую полосу, например, у станций метро. Частные перевозчики не соблюдают график движения. Все проблемы показывают, что частный транспорт работает не для жителей, а только на свою выгоду.

Теперь новые требования будут распространяться на все транспортные средства. В пользу внедрения единой системы на транспорте уже высказались международные эксперты. Данная модель поддержана УФАС Москвы и крупнейшими перевозчиками.

ЕДИНЫЙ ЦВЕТ И ТАРИФ

Говоря о том, какие нововведения ожидают перевозчиков, Максим Ликсутов отметил, что теперь транспорт станет одного цвета и качества, а тарифы станут едиными. В то же время доля частных перевозок, составляющая сейчас порядка 30 процентов от общего объема сегмента, будет сохранена с возможностью расширения после оценки их деятельности.

- Мы будем поддерживать малый бизнес, в том числе тех, кто готов прийти на конкурс и работать, - заявил заммэра.

Согласно новой модели управления, между городом и перевозчиком будут заключены госконтракты. Все доходы от билетов будут поступать в бюджет города, а город станет платить перевозчикам по условиям исполнения контракта. Контракты планируют заключать на 5 лет. Это поможет регламентировать обязанности сторон и стандарты перевозок. По условиям госконтракта, при систематическом и серьезных нарушениях со стороны перевозчиков контракт может быть досрочно разорван. При этом вознаграждение перевозчика будет зависеть от качества и объемов перевозок. Компаниям будет выгодно перевозить экономически активных москвичей. Пассажиры не должны чувствовать разницу между тем, кто из перевозчиков их обслуживает.

- Также мы будем контролировать соблюдение расписания по данным автоматизированного контроля ГЛОНАСС, - заявил Максим Ликсутов. - Проезд станет дешевле в среднем на 40 процентов. Убитые маршрутки будут заменены на новые. Парковка автомобилей будет также контролироваться с помощью ГЛОНАСС. Оплатить поездки можно будет по системе городского транспортного меню.

Особое внимание уделят подвижному составу. Все автобусы должны быть низкопольными, доступными для маломобильных граждан, пенсионеров, мам с колясками. Пожаловаться на нарушения и работу перевозчиков горожане смогут на портале "Наш город".

- Уже сейчас ряд аспектов новой модели управления тестируется на маршрутах Москвы, - резюмировал Максим Ликсутов. - Частные перевозчики в системе новой модели вышли на 22 маршрута. Мы устраняем неэффективное дублирование маршрутов, расширяем сеть остановок. Задача до конца следующего года заключается в том, чтобы от любого жилого дома каждый житель имел возможность дойти до остановки. По рекомендациям и предложения жителей уже внедрено 6 маршрутов, до конца года планируется еще три.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

Также на пресс-конференции Максим Ликсутов заявил, что 10 миллиардов рублей планируется потратить на новый подвижной состав местных фирм-производителей. Более 700 миллионов пойдет на техническое оборудование автобусов.

- После всех нововведений бизнес в данном сегменте станет более прозрачным, - констатировал заммэра. - Также перевозчики смогут размещать рекламу и получать от этого доход. Часть пространства отойдет городу под социальную рекламу.

Правительство готово уже в ноябре объявить конкурс, в котором будут разыграны лоты по 200 автобусам для перевозчиков. Выход первого перевозчика новой модели управления намечен на июнь 2015 года.

- Мы фактически нанимаем перевозчика в строго отведенном маршруте, - рассказал Ликсутов. - Теперь у нас есть возможность контролировать перевозчика рублем. Так у перевозчиков появляется ответственность. В рамках госконтракта будут проверяться водители - его права, состояние здоровья, статистика нарушений. Уверен, что количество нелегальных мигрантов уменьшится, а зарплата позволит набрать местных водителей.

КСТАТИ

100 автобусов Mercedes будут ездить по московским улицам через неделю

Глава «Мосгортранса» сообщил, что закупленные компанией транспортные средства в ближайшие дни доставят в столицу.

«В этом году мы закупили существенно более качественный подвижной состав автобусов. Мы закупили 100 автобусов марки Mercedes», – сказал руководитель ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. Он рассказал, что в ближайшие 4-5 дней эти автобусы появятся в Москве, а уже через неделю они будут курсировать по улицам города. (подробнее)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.