По строящимся станциям метро Москвы можно совершить виртуальную поездку
На сайте московского стройкомплекса www.stroi.mos.ru появилась возможность совершить виртуальный тур по строящимся станциям столичного метрополитена.
Как сообщили в стройкомплексе, на портале представлены видеоролики, созданные с помощью компьютерной графики в формате ЗD, которые полностью воссоздают облик будущих станций подземки. Видео позволяет увидеть все детали интерьера, световые и цветовые решения будущих станций.
Уже сейчас можно увидеть, как будут выглядеть 8 станций столичного метро: «Деловой центр» Калинско-Солнцевской линии, «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии, «Лесопарковая» Бутовской линии, «Саларьево» и «Румянцево» Сокольнической линии, а также «Котельники», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии.
На сайте также представлена перспективная карта развития московской подземки до 2020 года. Сформирован список строящихся и планируемых к сооружению станций с краткой информацией о сроках ввода и будущем дизайне. На портале можно также узнать о строителях подземки, что такое второе кольцо метро и последние новости о строительстве.
Например, департамент строительства обещает, что в конце октября станцию Жулебино, наконец, откроют. Это позволит пассажирам метрополитена, направляющимся в центр, тратить на дорогу вдвое меньше времени. И приобрести таким образом почти два часа времени в день.
- Вряд ли, конечно, власти успели бы всё достроить в изначально заявленные сроки, - поделился мнением Александр Попов, фотограф и историк метро. – Поэтому, запуск северного участка передвинули на конец 2015 года. Информация об окончании строительства этих станций объявлена на плакатах. Но то, что передвинули дату, даже к лучшему: успеют как следует работы провести, а не «пороть горячку», как со станцией Жулебино, к примеру. Её пытались открыть до выборов, но в итоге поторопились и столкнулись с техническими недоработками.
Пока в ближайших планах департамента строительства завершить к концу 2013 года строительные работы на 6 новых станциях:
- участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр». Станция «Деловой центр»;
- участок Таганско-Кранопресненской линии от станции «Выхино» до станции «Котельники». Станции: «Жулебино», «Лермонтовский проспект»;
- участок, соединяющий Бутовскую линию от станции «Битцевский парк» (переход на станцию «Новоясеневская») до станции «Улица Старокачаловская» (переход на станцию «Бульвар Дм. Донского»). Станции: «Битцевский парк», «Лесопарковая».
В 2014 году, согласно плану, между новыми 10 станциями проляжет 18 дополнительных километров:
- Таганско-Кранопресненская линия, станция «Котельники»
- участок Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево». Станции: «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».
- участок Люблинской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерскя». Станции: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».
А в 2015 году московский метрополитен может обогатиться ещё на 15 станций, а это больше 30 километров:
- участок от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр»;
- Третий пересадочный контур (ТПК), участок от станции "Нижняя Масловка" до станции "Хорошевская". Станции: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская";
- Западный участок ТПК, участок от станции "Хорошевксая" до станции "Кунцевская";
- участок Калужско-Рижской линии от станции "Медведково" до станции "Челобитьево". Станция "Челобитьево";
- участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Селигерская" до станции "Дмитровское шоссе";
- участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». Станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект»;
- Кольцевая линия станция «Суворовская».
Также, в ближайшие 5 лет руководство Московского метрополитена собирается обновить половину составов, установить на каждой станции электронные автоматы для продажи проездных билетов, отремонтировать входные вестибюли, заменить устаревшие эскалаторы, а кроме того, поменять почти 400 вентиляционных установок на агрегаты с повышенным вдвое уровнем мощности.