Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Главное — не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
«Главное — не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты
Фото: из личного архива

Первой женщиной в России, получившей такое право, стала москвичка Елена Лысенко-Салтыкова.

Последние два года девушка работает помощником машиниста на пригородных маршрутах. Интерес к этой профессии, рассказала она, появился еще в детстве.

— Я проходила обучение на детской железной дороге и там влюбилась в профессию машиниста, — рассказывает Елена.

Она шла к своей мечте и после школы отучилась на помощника машиниста электропоезда, а затем устроилась работать в Центральную пригородную пассажирскую компанию. Главным препятствием для Елены стал официальный запрет: по закону женщинам нельзя работать машинистами электропоездов. Но уже в следующем году вступит в силу приказ Министерства труда и соцзащиты РФ, который снимет его.

— Сначала я не знала, что есть какие-то ограничения для женщин. Но я была настолько влюблена в профессию машиниста, что это не имело для меня значения. Я знала, что сделаю все, чтобы добиться своего, несмотря на устоявшийся стереотип, что это не женское дело — поезда водить, — поделилась Елена Лысенко-Салтыкова. — Я думаю, что, когда это явление станет более массовым, все войдет в норму. А все мои коллеги-мужчины меня воспринимают нормально, хоть в самом начале они и удивлялись немного.

Девушкам, которые тоже хотят стать машинистами электропоездов, Елена Лысенко-Салтыкова советует быть готовыми к любым сложностям и уверенно идти к мечте.

— Как бы банально это ни звучало, но сколько раз бы вам не мешали — нужно идти дальше, — говорит будущий машинист. — Момент, когда вы достигнете своей цели, перекроет все сложности. Главное — не бояться.

К слову, работа подарила Елене и будущего мужа, машиниста электропоезда Алексея Салтыкова. Свадьбу молодые люди сыграли в вагоне «Иволги». Телерадиоведущий, эксперт моды Владислав Лисовец провел церемонию бракосочетания на глазах у изумленных пассажиров и под вспышки фотокамер.

«Главное — не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты Работа подарила девушке будущего мужа. Свадьбу сыграли в вагоне «Иволги» / Фото: из личного архива

— Мы не ожидали, что на нашу свадьбу придет столько журналистов, так что все эмоции были настоящими и фотографии не врут, — рассказала Елена ЛысенкоСалтыкова.

Кстати, в метро первые машинистки начнут работать в 2021 году на Филевской линии. Управлять они будут поездами «Москва». Сейчас обучение проходят 25 девушек.

Первой женщиной — машинистом паровоза в СССР (1935 год) стала москвичка Зинаида Троицкая. Также больше тридцати лет она проработала заместителем начальника Управления в Московском метрополитене.

Читайте также: Более 4 тысяч человек проводят ежедневную дезинфекцию в столичном метро

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.