Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Прощайте обеды из трех блюд! Почему офисная еда становится дешевле и проще

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Прощайте обеды из трех блюд! Почему офисная еда становится дешевле и проще
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Компании сокращают число вендинговых автоматов, а столовые и кафе — ассортимент блюд. И все из-за того, что все популярнее становятся сэндвичи и гамбургеры. «Вечерняя Москва» выяснила, как развивается та часть системы общепита, которая направлена на обслуживание офисных работников.

Когда после окончания режима самоизоляции москвичи вышли на работу, они столкнулись с проблемой «что поесть». По данным исследования крупного рекрутингового агентства, сейчас лишь 22 процента офисных сотрудников обедают в столовых или покупают еду в вендинговых автоматах. Еще 61 процент приносят в офисы свою еду. Остальные не обедают вообще — ждут домашнего ужина. Пандемия коронавируса сильно изменила офисное питание. В столичных компаниях, например, резко снизилось количество вендинговых автоматов — их число сократили Ginza Project, «Вкусвилл», Венд, Автопит, Боксфуд и другие крупные игроки рынка.

— Логично: в офисах стало меньше сотрудников, т. е. упал спрос, а значит, снизилось и предложение, — пояснил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Вторая тенденция, которая обозначилась еще до пандемии, а сейчас усилилась, — сокращение ассортимента блюд.

— Со времен СССР мы привыкли, что трапеза — это первое, второе, третье и компот. Нас к этому еще в детском саду приучили, — пояснил Бухаров. — Но мир питается иначе. Сейчас даже во французском кафе меню может уместиться на двух страничках, что приводит в шок наших туристов. А ведь все просто: в ассортименте остаются только наиболее востребованные блюда. То же самое сейчас происходит в наших кафе и ресторанах, в том числе офисных. Обширное меню становится нерентабельно, и его, что логично, сокращают.

Как поясняют участники рынка, сказывается и уменьшение «бюджета обеда». Многие офисные клерки сейчас стремятся не к «разносолам», а к сокращению расходов, в том числе и на питание.

— Я оставил в меню только те блюда, где используются наиболее дешевые продукты: картофель, белокачанная капуста, огурцы, курица, свинина, минтай и так далее, — рассказал ресторатор Сергей Ещенко, владелец нескольких офисных кафе и столовых. — Мой нынешний клиент — экономит, он не готов тратить на бизнес-ланч 500– 600 рублей.

Третья тенденция — упор на сэндвичи и гамбургеры.

— Во-первых, их быстрее и проще готовить. Во-вторых, это блюдо часто способно заменить обед: тут и зелень, и хлеб, и мясо, и соус — сытно и вкусно, — пояснил Игорь Бухаров. — Поэтому сэндвичи у офисных сотрудников пользуются все большей популярностью.

Что с офисным питанием будет дальше? По мнению эксперта, автоматы с едой останутся, потому что питаться с их помощью дешевле, чем в кафе и столовой.

— Поскольку многие сотрудники так и останутся работать дома, то будет развиваться доставка готовых блюд, но уже не в офис, а на дом, — считает Игорь Бухаров. — При этом надо понимать, что заказывать еду будут далеко не все. Многие начнут готовить сами.

Диетолог Анна Забродина уверена, что будет развиваться суперфуд.

— Это не порошки и капсулы, а продукты натурального происхождения. При этом каждый из них — кладезь полезных веществ в максимальной их концентрации. Ну, например, это может быть цельнозерновой хлеб с семенами льна. Суперфуды выгодно отличаются от биологически активных добавок. Ведь они безвредны для организма. Я думаю, в офисах их будут продавать чаще. Не сейчас, а когда отступит кризис и у людей станет больше денег.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Кудрявцев, кандидат экономических наук, преподаватель МГУ:

— Сферу офисного питания ждут очень непростые времена. Ведь сейчас «ходят на работу» — в прежнем понимании — не более двух третей работников. То есть потенциальных клиентов уже сильно меньше, чем до пандемии. Плюс это клиенты менее обеспеченные: в большинстве компаний сократили зарплаты. Третий фактор — психологический. Многие по-прежнему боятся (и правильно, кстати, делают) бывать в людных местах. Столовые, кафе — это людное место. Поэтому, я думаю, скоро московские офисы будут оборудованы холодильниками, микроволновками, тостерами и прочей бытовой техникой. Вернутся кухни, где люди будут разогревать принесенные из дома блюда. В принципе, это уже происходит. До конца пандемии и кризиса тенденция сохранится.

Читайте также: Названы пять самых вредных обеденных блюд

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.