Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Разные виды транспорта стали единой системой

Сюжет: 

Городская среда
Город
Разные виды транспорта стали единой системой
Фото: Михаил Терещенко / АГН Москва

Спикер Московского урбанфорума Михаил Блинкин рассказал, что одной из главных тем обсуждения станут вызовы, с которыми столкнется транспорт городов в постковидную эпоху.

По словам Михаила Блинкина — директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, — эта тема и развитие городского транспорта в целом станет одной из ключевых на встрече Международного союза общественного транспорта в рамках Урбанфорума. Он пояснил, что основная тенденция развития транспортных систем мегаполиса — это «интеграция рельсов».

— В каждом крупном городе есть метро, трамваи и электрички, соединяющие его с пригородами, — пояснил эксперт.— Задача властей — удобно объединить три вида транспорта. Так, чтобы горожанин смог комфортно пересесть с одного на другой. Именно метро, трамвай и электрички создают транспортный каркас мегаполиса. Они передвигаются без пробок и не дают выбросов в атмосферу, как автомобили.

Еще один тренд — развитие шеринга, или совместного использования индивидуальных видов транспорта.

— Речь идет о каршеринге, такси и самокатах, велосипедах, которые можно взять в прокат, — пояснил Михаил Яковлевич. — Не нужно покупать все самим. Можно арендовать.

И, наконец, третий тренд — создание удобного пешеходного пространства.

— Власти делают все возможное, чтобы мы могли комфортно дойти до ближайшей остановки или станции. При таких условиях индивидуальный транспорт не нужен в принципе, — пояснил эксперт.

Москва, по словам Михаила Блинкина, успешно следует всем трем мировым трендам. Наши темпы строительства метро сейчас самые высокие в мире. К тому же мы активно развиваем метро наземное — Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Также активно обновляется парк трамваев — закупаются более современные вагоны, а значит растет и привлекательность этого транспорта. А еще в Москве появилось сразу несколько современных автовокзалов, вынесенных ближе ко МКАД.

—Автобусам нечего делать на загруженных городских улицах, — пояснил Блинкин.

Также довольно перспективным считается переход с троллейбусов на электробусы. Они более маневрены, а значит передвигаются быстрее.

КСТАТИ

В Москве уже третий год идет эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей. Пока беспилотники по улицам Москвы передвигаются под контролем инженера-испытателя, который способен предотвратить гипотетическую аварию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.