Эксперт Чекмарев оценил развитие трамвайной инфраструктуры Москвы
Сюжет:
Эксклюзивы ВМФизическое обособление трамвайных путей от проезжей части в столице снизило задержки транспорта на 35 процентов, поскольку автомобили стали реже создавать аварийные ситуации. Об этом в четверг, 23 марта, «Вечерней Москве» рассказал заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Александр Чекмарев.
По его словам, на сегодняшний день трамвай стал самым перспективным видом столичного транспорта.
— У него огромный потенциал: большая вместимость вагонов позволяет обеспечить высокую провозную способность — это самый вместительный из всех видов наземного транспорта. Некоторым образом трамвай в транспортной среде является промежуточным звеном между наземным транспортом и метрополитеном, — сообщил Чекмарев.
Эксперт отметил, что стоимость развития трамвайной системы и строительства необходимых линий гораздо ниже, чем у столичной подземки. Современный трамвай должен обладать определенным преимуществом в городской среде, продолжил Чекмарев.
Прежде всего это достигается сокращением помех со стороны других участников движения, в том числе физическим обособлением трамвайных путей. На данный момент столица идет именно по этому пути, что, по мнению эксперта, является верным решением.
Сегодня в Москве от автодороги физически обособлены порядка 70 процентов трамвайных путей. Городские власти планируют, что в текущем году эта цифра вырастет на десять процентов.
17 февраля мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти закупают трамваи для города только у российских производителей. По его словам, в 2023 году в столице завершится полное обновление парка трамваев, в общей сложности в ближайшие три года в столицу поступят 150 вагонов нового поколения.