Театр Сатиры отметил столетний юбилей масштабным шоу
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ первые дни декабря Московский академический Театр Сатиры празднует круглую дату — свой столетний юбилей. Театр родился 1 октября 1924 года, когда в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был сыгран первый спектакль-обозрение — «Москва с точки зрения». Его цель была, как значилось на афише, «дать сатирическое отображение Москвы сегодняшнего дня». С тех пор обозрения стали ведущим жанром репертуара нового театра.
И к своему юбилею театр подготовил яркий спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы». Режиссер Виктор Крамер представил постановку в духе спектакля-обозрения, в ней занята вся труппа. Получилось масштабное шоу, соединившее прошлое и настоящее, танцевальные и музыкальные номера, эстрадные репризы под живое сопровождение оркестра Театра Сатиры под руководством дирижера Андрея Рубцова.
— Это шоу-представление с невероятными трансформациями и совершенно грандиозной сценографией, — рассказал художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов. — Мы старались донести все традиции этого театра. Ведь он по-настоящему народный, любимый публикой. И в нем всегда царит особая, ни на что не похожая атмосфера.
К юбилею театра также подготовили выставку макетов сценографии спектаклей, запуск тематического поезда в метро и погасили специальную марку. В этом сезоне готовятся премьеры спектаклей «Скупой, или Школа лжи» (режиссер Павел Любимцев), «Севильский цирюльник» (режиссер Александр Марин).
К 80-летию Победы сыграют спектакль «В бой идут одни старики» (режиссер Александр Рыхлов). На «Чердаке Сатиры» зрителей ждут премьеры спектаклей «Пришить старушку» (режиссер Антон Непомнящий) и «Чудаки» по Максиму Горькому.
Кроме того, идет реконструкция знаменитых спектаклей театра — «Бешеные деньги», «Укрощение строптивой» и «Ночь ошибок». Уже обновлены декорации и костюмы.
— Готовим и любимый зрителями «Кабачок» к Новому году. Впервые разработали спектакль с тифло-комментированием для людей с нарушением зрения, в том числе для детей, — добавил Герасимов.
Есть большие планы и по «Прогресс-сцене» — там пройдут спектакли «Эдит и Марсель», «Три сестры. Наташа» и другие.
— Я работаю в Театре Сатиры 48 лет, — рассказал народный артист России Юрий Васильев. — И это счастье. Я застал все актерские поколения. Поработал со всеми великими мастерами этого театра, со всеми, кто строил и создавал славу нашего театра. Мы всегда считали, что театр — это наш дом. Эта традиция, заложенная Валентином Николаевичем Плучеком, жива до сих пор. И наш спектакль стремится сохранить это отношение к мастерам, которые ушли от нас, поддержать молодежь. Мы в кулуарах рассказываем легенды о наших актерах, чтобы все всходило в кровь и плоть молодых коллег.
Артист заверил, что репертуар не замыкается на комедиях.
— Плучек расширил границы театра, и у нас идет также классика: Чехов, Бунин, Островский. Валентин Николаевич даже замахнулся на «Бесов» Достоевского. К сожалению, этого не случилось. Но эту традицию мы продолжаем и сейчас. И в юбилейном спектакле мы вспоминаем и показываем все, что умеем, — там много пластики и вокала.
— Шоу «Век сатиры» возрождает традиции сатирических обозрений, с которых начался когда-то наш театр в середине 20 годов, — дополнил актер Антон Буглак. — Но жанр обозрения в чистом виде не предполагает единую сюжетную линию. А она у нас есть. Мы пытаемся разобраться, что же такое сатира в 20-е годы ХХ века и сегодня. Попробуем объединить три поколения артистов: легенды и те, кто продолжает сейчас творить историю. И это не одноразовая «инъекция». Надеюсь, спектакль войдет в наш репертуар.
Три белых клоуна играют в слова, разбирая на буквы, что же такое сатира. Оказывается, это очень емкое слово. И с ними согласен Андрей Миронов на экране, а затем и другие легенды театра. Отдельный номер посвящен Спартаку Мишулину и детскому спектаклю «Малыш и Карлсон». По залу в это время летает воздушная конструкция с изображением самого актера в образе Карлсона.
Отдельный номер — Анатолию Папанову. Восторг зрителей вызывают Миронов и Ширвиндт в «Женитьбе Фигаро», а также появление крутой Нины Корниенко в образе рок-музыкантши со своим вечным шлягером «Проснись и пой!». Масла в огонь подливают лихие девушки из варьете (привет Степе Лиходееву!) и из машбюро (здесь чудесен в своем апломбе Юрий Васильев как «пан директор»).
В финале вечера на сцену выходит вся труппа — 70 талантов плюс технические работники. Зал аплодирует стоя. С экранов одобрительно смотрят Андрей Миронов, Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Михаил Державин, Анатолий Папанов, Александр Ширвиндт и другие ушедшие легенды. Им явно нравится.
— Да, звезды гаснут, звезды уже нет, но важен тот свет, который остался после нее, — говорит со сцены Алена Яковлева. — Он дает жизнь новым звездам, новым планетам.