Главное
Истории
Сигма бой

Сигма бой

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как часто удается найти телефонных мошенников и вернуть похищенные средства?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Полицейский с Петровки. Как себя обезопасить от телефонного мошенничества?

Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Театр Сатиры отметил столетний юбилей масштабным шоу

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Театр Сатиры отметил столетний юбилей масштабным шоу
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В первые дни декабря Московский академический Театр Сатиры празднует круглую дату — свой столетний юбилей. Театр родился 1 октября 1924 года, когда в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был сыгран первый спектакль-обозрение — «Москва с точки зрения». Его цель была, как значилось на афише, «дать сатирическое отображение Москвы сегодняшнего дня». С тех пор обозрения стали ведущим жанром репертуара нового театра.

И к своему юбилею театр подготовил яркий спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы». Режиссер Виктор Крамер представил постановку в духе спектакля-обозрения, в ней занята вся труппа. Получилось масштабное шоу, соединившее прошлое и настоящее, танцевальные и музыкальные номера, эстрадные репризы под живое сопровождение оркестра Театра Сатиры под руководством дирижера Андрея Рубцова.

— Это шоу-представление с невероятными трансформациями и совершенно грандиозной сценографией, — рассказал художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов. — Мы старались донести все традиции этого театра. Ведь он по-настоящему народный, любимый публикой. И в нем всегда царит особая, ни на что не похожая атмосфера.

К юбилею театра также подготовили выставку макетов сценографии спектаклей, запуск тематического поезда в метро и погасили специальную марку. В этом сезоне готовятся премьеры спектаклей «Скупой, или Школа лжи» (режиссер Павел Любимцев), «Севильский цирюльник» (режиссер Александр Марин).

К 80-летию Победы сыграют спектакль «В бой идут одни старики» (режиссер Александр Рыхлов). На «Чердаке Сатиры» зрителей ждут премьеры спектаклей «Пришить старушку» (режиссер Антон Непомнящий) и «Чудаки» по Максиму Горькому.

Кроме того, идет реконструкция знаменитых спектаклей театра — «Бешеные деньги», «Укрощение строптивой» и «Ночь ошибок». Уже обновлены декорации и костюмы.

— Готовим и любимый зрителями «Кабачок» к Новому году. Впервые разработали спектакль с тифло-комментированием для людей с нарушением зрения, в том числе для детей, — добавил Герасимов.

Есть большие планы и по «Прогресс-сцене» — там пройдут спектакли «Эдит и Марсель», «Три сестры. Наташа» и другие.

— Я работаю в Театре Сатиры 48 лет, — рассказал народный артист России Юрий Васильев. — И это счастье. Я застал все актерские поколения. Поработал со всеми великими мастерами этого театра, со всеми, кто строил и создавал славу нашего театра. Мы всегда считали, что театр — это наш дом. Эта традиция, заложенная Валентином Николаевичем Плучеком, жива до сих пор. И наш спектакль стремится сохранить это отношение к мастерам, которые ушли от нас, поддержать молодежь. Мы в кулуарах рассказываем легенды о наших актерах, чтобы все всходило в кровь и плоть молодых коллег.

Артист заверил, что репертуар не замыкается на комедиях.

— Плучек расширил границы театра, и у нас идет также классика: Чехов, Бунин, Островский. Валентин Николаевич даже замахнулся на «Бесов» Достоевского. К сожалению, этого не случилось. Но эту традицию мы продолжаем и сейчас. И в юбилейном спектакле мы вспоминаем и показываем все, что умеем, — там много пластики и вокала.

— Шоу «Век сатиры» возрождает традиции сатирических обозрений, с которых начался когда-то наш театр в середине 20 годов, — дополнил актер Антон Буглак. — Но жанр обозрения в чистом виде не предполагает единую сюжетную линию. А она у нас есть. Мы пытаемся разобраться, что же такое сатира в 20-е годы ХХ века и сегодня. Попробуем объединить три поколения артистов: легенды и те, кто продолжает сейчас творить историю. И это не одноразовая «инъекция». Надеюсь, спектакль войдет в наш репертуар.

Три белых клоуна играют в слова, разбирая на буквы, что же такое сатира. Оказывается, это очень емкое слово. И с ними согласен Андрей Миронов на экране, а затем и другие легенды театра. Отдельный номер посвящен Спартаку Мишулину и детскому спектаклю «Малыш и Карлсон». По залу в это время летает воздушная конструкция с изображением самого актера в образе Карлсона.

Отдельный номер — Анатолию Папанову. Восторг зрителей вызывают Миронов и Ширвиндт в «Женитьбе Фигаро», а также появление крутой Нины Корниенко в образе рок-музыкантши со своим вечным шлягером «Проснись и пой!». Масла в огонь подливают лихие девушки из варьете (привет Степе Лиходееву!) и из машбюро (здесь чудесен в своем апломбе Юрий Васильев как «пан директор»).

В финале вечера на сцену выходит вся труппа — 70 талантов плюс технические работники. Зал аплодирует стоя. С экранов одобрительно смотрят Андрей Миронов, Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Михаил Державин, Анатолий Папанов, Александр Ширвиндт и другие ушедшие легенды. Им явно нравится.

— Да, звезды гаснут, звезды уже нет, но важен тот свет, который остался после нее, — говорит со сцены Алена Яковлева. — Он дает жизнь новым звездам, новым планетам.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.