Михаил Швыдкой: «Высоцкий» – это прорыв нашего кино
Сюжет:
ВысоцкийАжиотажный интерес к картине не спадает — как со стороны «обычных» зрителей, так и людей, имеющих непосредственное отношение к кинематографу.
Сегодня мы публикуем отзывы о фильме некоторых из них.
ЮРИЙ ГРЫМОВ, режиссер:
— Владимир Семенович — интересный, противоречивый, конфликтный, ЖИВОЙ человек. И когда на него пытаются натянуть «маркетинговые стринги», получается «посмертная маска», очень похожая на оригинал, но — маска. Не люблю, когда кино разбирают по косточкам: не те парики, лицо неживое, шея плохо сделана... Но в данном случае зрителю просто больше нечего обсуждать.
Когда в первом художественном фильме о Высоцком во главу угла ставятся наркотики, для меня это более чем странно. Вспомните киноэпопею «Освобождение», где Михаил Ульянов прекрасно играл Жукова и было все равно — похож он, не похож. Мы же говорим не о документальном слепке, а о художественном осмыслении. Жуков один ответил за всех, выигравших Великую Отечественную войну. А Высоцкий должен был ответить за весь период сложных судеб поэтов, художников 70–80-х годов XX века. Но этого, к сожалению, не случилось.
ЮРИЙ БОГОМОЛОВ, киновед и кинокритик:
— Что нам сказал этот фильм? В общем, ничего существенного. Что сказали авторы? Сказали следующее: вот вам человек, который мог делать все, что не могли себе помыслить его современники, для которого нет слова «нельзя». И это все, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.
ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ, российский писатель, драматург, режиссер, актер:
— Не перестаю задавать себе вопрос: чем я руководствовался, когда шел смотреть фильм? Если отвечать на него предельно честно, становится стыдно! Я сделал это исключительно из любопытства, мне хотелось узнать, похож ли будет кино-Высоцкий на того, которого мы знаем и любим, или непохож, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска шевелится и кто под ней… Именно на это пошлое любопытство и была рассчитана рекламная кампания фильма. А смотреть художественное произведение из любопытства стыдно само по себе.
Те, кто делает такое кино, не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так эти люди еще наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий, безусловно, является.
МИХАИЛ ШВЫДКОЙ, экс-министр культуры РФ:
— Фильм может нравиться или не нравиться, но нельзя не согласиться с одним: картина обречена на успех. Фильм мощный, великолепно снят, все актеры на высоте! В общем, можно сказать, что это очередной прорыв нашего кино.