Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Спекуляция билетами: на этом «бизнесе» делают состояние

Спорт
Спекуляция билетами: на этом «бизнесе» делают состояние
Купить билеты на матч в кассе — иногда большая удача. / Фото: PHOTOXPRESS
Сегодня вечером на Малой спортивной арене «Лужников» состоится хоккейный суперфинал между столичным «Динамо» и омским «Авангардом». Официально билетов уже нет давно.

По крайней мере в кассах арены. Но тот, кто очень хочет попасть на матч, может это сделать, если отдаст кошелек на растерзание частнику.

ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ НОМИНАЛА

Еще во вторник, 17 апреля, когда в день первого матча между москвичами и омичами у касс Малой арены, где стояли сотни людей в тщетной надежде заполучить заветный квиток на матч, сновали ловкие ребята, которые предлагали не ждать понапрасну, а обращаться к ним. Билеты предлагались на любые места. Некоторые «жучки» оставляли визитки, где значилось имя (в моем случае Андрей), наименование товара (билеты на любые спортивные мероприятия), номер мобильного телефона. Одной из таких визиток разжился и автор этих строк. Вчера днем позвонил.

— Добрый день. Мне нужен билет на хоккейный матч «Динамо» — «Авангард», который состоится 19 апреля.

Можно место за воротами.

— Легко, — ответили мне. Стоимость самых дешевых билетов на сектор D составляет 1800 рублей (номинал 400 рублей), на сектор B — 2500 (номинал 600 рублей). К семи вечера подъезжайте на «Чистые пруды», буду ждать у памятника Грибоедову.

Не опаздывайте, билеты дорожают каждые два часа, а в четверг, в день матча, будут дорожать еще быстрее.

Приехал на 15 минут раньше.

Погода хоть и пасмурная, но теплая. Народу гуляет много.

И лавочки окрестные все заняты. Не потеряться бы. Раздается звонок.

— Я на второй лавочке слева.

Подходите.

Подхожу. Мужчина на вид около тридцати лет. На коленках портфель. Убедился, что я тот, кто ему нужен, лезет в портфель, но открывает аккуратно, так, чтобы не было видно содержимого, достает билет. На трибуну D, сектор D5. Протягиваю заветные 1800 рублей. Продавец хочет уйти. А я пытаюсь завязать разговор.

— Я — журналист «Вечерней Москвы». Билет мне не нужен. Но деньги можете оставить себе. Более того, получите еще 3200 рублей (чтобы было 5 тысяч для ровного счета), если согласитесь переговорить со мной 10 минут. Хочется понять, как же построена система, при которой билеты, несмотря на усилия всех структур, попадают к перекупщикам.

— Хорошо, но не больше десяти минут, у меня еще много заказов, поэтому время дорого.

— Поговорка «Время — деньги» мне хорошо известна. Тем более, многие моменты в этих делах мне известны, но хотелось бы более полной картины.

Мы зашли в ближнее кафе и заказали по чашке чая, исходя из десятиминутного регламента.

ВЕЗДЕ СВОИ ЛЮДИ

— Есть много моментов в нашей работе, — начинает рассказ Андрей. — Первая: отправляем в фирмы, которая бронирует билеты, заявки на 40–50 человек. Больше нельзя, сразу внимание к себе привлечешь.

Причем все люди из разных организаций. Все билеты потом идут на продажу. Ни я, ни мои партнеры ни на футбол, ни на хоккей не ходим. Но информацию, кто и с кем играет, имеем полную.

— Но я знаю, что на финальные хоккейные встречи поступило почти сто тысяч заявок, при вместимости арены 8800 зрителей. Как же отбираются нужные вам? — У нас есть человек в нужной организации, который помогает выбрать «правильные» заявки. У нас люди есть практически везде. Вот, например, по какой схеме действую я.

Выбираю отдельные матчи в разных видах спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Приобретаю билеты — либо у средних агентств, либо у крупных. Грубо говоря, позвонил знакомому, взял у него 20 билетов по 3000 рублей. Потом перепродал их за 4500. И так обращаюсь в пять-шесть мест: «Спорттикет», «Кассир.ру» и другие.

Меня уже знают и спокойно работают со мной.

НА ДВУХ МАТЧАХ - ТРЕХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА

— Сколько рассчитываете заработать на матче «Динамо» — «Авангард»? — Порядка 5–7 тысяч долларов.

Арена-то маленькая. Вот когда топовые, как правило футбольные, матчи проходят на Большой арене «Лужников» — это да. В свое время на матчах Россия — Англия и ЦСКА — «Реал», на которых собирались по 70– 80 тысяч зрителей, делал 12–15 тысяч долларов. На дерби «Спартак» — ЦСКА зарабатываешь тоже минимум пятерку.

— Но я знаю, что порядка 50 тысяч билетов было отдано представителям Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ), проще говоря, организованным фанатам, которое зарегистрировано в Российском футбольном союзе (РФС).

И они заявляли, что билеты отдавались не только столичным фанатам, но и болельщикам из других городов.

— А что, среди фанатов вдруг ангелы завелись? Тут примерно та же схема. Допустим, говорится, что в тот же Краснодар отдали 200 билетов, а на самом деле 50, остальные продают перекупщикам. Если даже отдашь 1000 билетов за 1000 рублей, уже миллион получается! — То есть это не миф, что на одной топовой игре можно сделать целое состояние? — Конечно, нет. Я лично знаю человека, который на двух матчах — хоккейном Россия–Финляндия в 2007 году и в том же году футбольном Россия–Англия — заработал на трехкомнатную квартиру. Но сразу скажу: у меня таких доходов нет, поскольку я действую один, а не постоянной организованной группой. Таких как я всего-то человек 15. А вообще я уже семь лет в этом бизнесе. Поговорил с людьми, посмотрел, проанализировал и понял, что тут крутятся очень хорошие деньги.

Хотя официально работаю в другом месте.

— Практически не секрет, что милиция не гоняет спекулянтов. Если возникает ситуация, то их уводят в автобус, а спустя полчаса они снова «на точке».

Сколько стоит такая лояльность? — По–разному. На матче «Спартак» — ЦСКА, знаю, платили по 50 000 рублей. Я денег не даю. Или заранее распродаю все билеты, что чаще всего или прячусь.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ИЗОЛЬДА И ЧЕМ ПАХНЕТ «ГАРЬ»

Имя этой женщины знает любой, кто мало-мальски интересуется спортом и посещает арены. Доподлинно неизвестно, настоящее ли это имя главной «билетной селекционерши» Москвы или, так сказать, рабочий псевдоним. Она также раздает визитки, но далеко не всегда бывает у арен. Теперь у нее целая сеть «работников», которые получают инструктаж перед каждой более-менее значимой встречей. Тут четко известно, сколько билетов нужно брать для перекупки, какие ставить цены и как их варьировать.

Связи у нее везде, начиная от билетных касс и заканчивая крупными агентствами и правоохранительными структурами. На ее визитке лаконичная надпись: «Изольда. Билеты на дом». Но телефоны меняются постоянно. Именно она в дни грядущего большого куша договаривается с полицией и ОМОНом, чтобы те «зачищали территорию» от неорганизованных одиночек вроде Андрея.

Сам был свидетелем, как она демонстрировала одному из покупателей визитки разных крупных агентств, выходя из касс «Лужников».

А не промахнуться с количеством билетов, которые не попали в свободную продажу или были скуплены заранее, — очень важно. Поскольку билеты больше всего прыгают в цене за час-полтора до начала матча. Если торговец не успевает сбыть все квитки, то начинается «гарь». Цены на них начинают стремительно падать, затем достигают номинала, а со стартовым свистком падают еще ниже... Знающие люди советуют брать билеты с рук или со стартовым свистком, или же когда матч уже идет. Да, в итоге вы попадете на трибуну минут через 20 после начала. Зато не переплатите. Правда, массовая «гарь» встречается редко. Последний раз это случилось на дерби ЦСКА — «Спартак» нынешней весной. На 80-тысячную арену пришли порядка 52 тысяч. Тогда у спекулянтов не брали билетов даже по стоимости ниже номинала.

ВСЕ РАЗВОДЯТ РУКАМИ

Журналист «Вечёрки» позвонил в несколько крупных билетных агентств, в билетный отдел ХК «Динамо»(Москва), в Российский футбольный союз. И везде люди разводили руками. Они заявляли, что спекулянтами не занимаются. Их дело — распространять билеты.

— Со спекулянтами практически невозможно бороться официально, через полицию, ведь людей никто не обманывает, не заставляет переплачивать, — сказал Юрий Мичурин, кассир единой автоматизированной продажи билетов Москвы «Тикетлэнд». — Перекрыть кислород спекулянтам получается, если ограничивать продажу билетов в одни руки. Например, мы продаем не больше шести штук, но могут быть ведь какието крупные организации, заказы от разных людей.

На мой прямой вопрос, знает ли он Изольду, Юрий замялся и, буркнув что-то про постоянных клиентов, повесил трубку.

КАК У НИХ?

Футбольные спекулянты, или, как их называют, «скальперы» существуют практически во всех странах мира. Правда, если брать чисто футбол, то процветает это более-менее только в Италии и отчасти во Франции. Практически исчезли они в Испании, Германии и особенно в Англии.

Дело в том, что на Туманном Альбионе существуют реальные клубы болельщиков, которые насчитывают десятки, а то и сотни тысяч поклонников.

Они платят взносы, многие являются акционерами, и нередко их заветный абонемент по семейной традиции переходит потомку. Даже чтобы официально вступить в клуб, ждут годами.

Например, в «Челси» — год, в «Арсенал» — целых три. У последних есть три карты для болельщиков — золотая, серебряная и красная. Вначале билеты отдают обладателям золотой карты, затем — серебряной и жалкие остатки — красной. Деление зависит от суммы взноса и стажа. И лишь несколько сотен билетов разыгрываются в лотерею.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.