Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Автобус из Ромашково: как мы искали пропавший маршрут первого автобуса

Город
Автобус из Ромашково: как мы искали пропавший маршрут первого автобуса
Наш корреспондент прошла маршрутом первого московского автобуса. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

В среду, 8 августа, исполняется ровно 82 года со дня запуска первой автобусной линии – и шла она от Каланчевской (сейчас – Комсомольская площадь) до Тверской заставы. Маршрут назывался гордо - №1. Новенькие английские «лейланды» шли через центр - по Лесной, по Сущевке: автобусы, заменившие летом открытую карету, а зимой - сани, казались москвичам чудом. Вход стоил – вы не поверите – четверть миллиона целковых! Что нам теперь 28 рублей за поездку, когда раньше-то миллионами расплачивались - смешно! Внутрь можно было попасть, забравшись по узкой лесенке за задними колесами автобуса. Расписания как такового не было. Захотел - пришел, не захотел – не пришел. Сейчас-то все строго и по науке. И микрочипы, в которых задан маршрут, и табло, на котором высвечиваются и остановки, и температура в салоне. Интересно, раньше в салонах термометры висели?

Так где же сейчас тот самый первый маршрут и куда ушли чудо-кареты? Мы попробовали найти – и не нашли. Нету. Да и по прямой больше – не доедешь. Но корреспонденты – народ упорный. Сами себе маршрут проложили.

Начинался он от улицы Каланчевской. Позвякивая, подбежал трамвай №7. На нем мы без приключений минут за пятнадцать доехали до Новослободской. Это был маршрут номер один. Наш фотокор начал ныть: «Да лучше б на метро доехали». Нет и нет, отвечаю. Раз старомосковским маршрутом, так старомосковским. От Новослободской уже на троллейбусе. Движение в этом бойком районе в час пик доставляет особое «удовольствие». Если гугл выдал нам время в пути от Долгоруковской до Оружейного переулка в десять минут, то на деле пришлось постоять в пробке. А уж оттуда – до Белорусского. И того, ехали мы больше часа. А за окнами медленно, но разворачивалась Москва. Сменились не только автобусные маршруты. Изменилась сама столица.

На обратном пути мы решили одолеть путь пешком. Петляя меж тихих столичных улочек, глаз подмечал старые здания, с кое-где облупившейся краской, потертыми фасадами. а раньше они – блестели и радовали глаз москвича 20-30-х годов. По дорогам вместо неспешных, романтичных карет мчатся, подрезая друг друга, мерседесы да ауди, в автобусах кондукторов с билетиками заменили электронные турникеты, метро домчит за полчаса в любую точку столицы. А романтика где? Сесть в старый добрый трамвайчик, который трясется и покачивается, позвякивая на поворотах. Или на автобусе пролетать мимо незнакомых улиц, спешащих прохожих, чувствуя себя словно на паровозике из Ромашково.

Откажусь в среду от метро. В честь праздника.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.