Юбилей человека дождя
В детстве актер думал пойти дорогой своей матери и связать жизнь с музыкой, но вскоре понял, что актерская стезя куда привлекательнее. По окончании школы он неоднократно пытался поступить на актерские курсы, но преподаватели в упор не видели никаких талантов у будущей голливудской звезды. В театральной студии Пасадены, Хоффман (на пару с товарищем) был даже признан самым бесперспективным учеником.
Возможно, именно трудности в начале профессионального пути и сделали из Дастина Хоффмана «законченного» трудоголика, тратящего все свободное время на детальные репетиции и помощь коллегам в понимании персонажей. Неоднократно называли его и перфекционистом, преданным своему делу.
Когда в конце 60-х Дастин Хоффман стал широко известен, кинокритики сошлись во мнении, что перед ними явилась звезда Голливуда нового типа, абсолютно непохожая на тогдашнего киногероя – высокого красавца с мужественной челюстью. Внешность Хоффмана окрестили «нетипичной».
В копилке ролей актёра множество ярких персонажей: застенчивый девственник Бенджамин Брэддок из «Выпускника», калека-вор «Крысёныш» Риццо в «Полуночном ковбое», седой чудаковатый старик Джек Крэбб из «Маленького большого человека», юморист Ленни Брюс в «Ленни», Карл Бернстин из «Всей президентской рати», невостребованный актёр Майкл Дорси, вынужденный переодеваться в женщину в «Тутси», и даже марафонец Томас Леви из одноимённого фильма. Однако наибольшую славу Хоффману принесли его две «оскароносные» роли: разведённый отец Тед Крамер из социальной драмы «Крамер против Крамера» и аутист Рэймонд Бэббит в «Человеке дождя».