Суббота 19 января, 03:01
Небольшой Снегопад -3°
Город

Жители района Жулебино получат метро уже через год

Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин (слева)  проинспектировали ход строительства станции метро "Жулебино".
Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин (слева) проинспектировали ход строительства станции метро "Жулебино".
Фото: "Вечерняя Москва", Наталья Феоктистова
Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции метро "Жулебино", одной из трех станций нового отрезка Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки.

Участок, который свяжет станцию "Выхино" с подмосковными Котельниками, начали строить в октябре прошлого года. Станция "Лермонтовский проспект" появится на углу одноименного проспекта и Хвалынского бульвара, "Жулебино" - на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля, "Котельники" - в районе Новорязанского проспекта. Метростроевцы начали прокладку первых тоннелей из котлована "Жулебино" в сторону "Лермонтовского проспекта" и в противоположном направлении, прокладка параллельных тоннелей начнется в сентябре – этого требует технология.

- Мы планируем закончить все проходческие работы на этих перегонах в мае-июне следующего года, - доложил Сергею Собянину руководитель подрядной организации Виктор Гридасов. - По станционным комплексам ведутся активные работы и на "Лермонтовском", и на "Жулебино", 50% железобетонных конструкций уже сооружено. До декабря месяца мы собираемся все эти конструкции соорудить, и в зиму войти уже в закрытом контуре и проводить засыпку.

В сентябре 2013 года обе станции планируется сдать, а вот с "Котельниками" – проблема. По графику строители должны закончить в конце 2013-го года, но пока не приступили к работе и уже отстают приблизительно на 120 дней. Дело в том, что земля в Котельниках принадлежит частникам, и ее нужно выкупать. Пока областные партнеры Москвы готовы выкупить землю под строительство станции метро и для сопутствующих ей торговых центров, а столице здесь необходим транспортно-пересадочный узел.

- Потому что у нас весь смысл в том, чтобы в Жулебино не приходили машины, чтобы мы их перехватывали на подъезде к Москве, - пояснил заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин.

- Думаю, в Котельниках нам помогут коллеги освободить эту площадку, - считает Сергей Собянин.

Заместитель мэра рассказал о новшествах, которые применяются при строительстве станций. Раньше котлованы, которые рылись для технических нужд, после завершения работ просто засыпались. Теперь же в них буду строить подземные парковки. А так как это будут механические паркинги Тушинского механического завода, то выгода для города будет двойной: с одной стороны – новые парковочные места, с другой – заказы для городского предприятия.

А благодаря применению новых гидроизоляционных материалов проектировщикам удалось усовершенствовать технологию строительства в целом, и, как следствие, сэкономить время (не менее 2 месяцев на каждую станцию) и деньги. По мнению Сергея Собянина, работу в этом направлении нужно продолжать.

- Весь мировой опыт изучайте по строительству метрополитена, самое лучшее внедряйте, - напутствует он. - Это позволит и ускорить строительство, и удешевит его. Особенно что касается проходки станций глубокого залегания. Нужно рассмотреть новые технологии, потому что действующие архаичные технологии пещерного века, они, конечно, уже не годятся.

По словам заммэра, сегодня в строительном комплексе столицы создана специальная группа по изучению мирового опыта в области метростроения, дорожного и гражданского строительства. И те научно-технические решения, новые технологии, материалы и оборудование, которые применяются сегодня метростроевцами, позволяют стоимость строительства на 20 %.

Другое новшество, применяемое столичными строителями, – одновременно со строительством метро проектируются и транспортно-пересадочные узлы.

- Транспортно-пересадочный узел на Лермонтовском проспекте мы пока проектируем в отведенных размерах, но считаем, что проект нужно менять, - уверен Хуснуллин. – Здесь ТПУ с парковкой мы можем «растянуть» вплоть до МКАД, и весь поток, который идет сегодня из области, мог бы здесь останавливаться и пересаживаться либо на две ветки метро, либо на существующую станцию железной дороги.

- Ускоряйте проектирование ТПУ, иначе получится, что вы, запустив станцию, начнете сверху еще одну стройку, - предостерег градоначальник.

- По вашему поручению мы сейчас ускорили проектирование ТПУ, - доложил Марат Хуснуллин. - На станции "Жулебино" 252 машино-места у нас будет в подземном исполнении, и еще около 400 – в надземном, на Лермонтовском будет ТПУ не меньше чем на 800 машин. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы в Котельниках тоже был ТПУ хотя бы на пару тысяч. Тогда бы мы очень системно решили проблему с транспортом.

Общая длина строящегося участка Таганско-Краснопресненской линии составит 6,6 километра. Все новые станции на нем будут мелкого заложения. Стоимость строительства— 35,84 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин (слева)  проинспектировали ход строительства станции метро "Жулебино".

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER