Иномарки не подешевеют даже после присоединения России к ВТО
Ряд экспертов на днях высказали мнение, что цены на иностранные автомобили вряд ли уменьшатся, скорее, напротив, повысятся из-за введения с 1 сентября утилизационного сбора.
Напомним, что 23 августа наша страна официально станет членом ВТО.
Будут отменены пошлины на импорт новых автомобилей, из-за чего ставки на машины для юрлиц снизятся с 30 до 25 процентов. Однако 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Точный его размер пока неизвестен. Рассчитываться он будет, как и транспортный налог: умножением базовой ставки на коэффициент, зависящий от мощности двигателя. По предварительным подсчетам, базовая ставка за новую легковушку может составить от 20 до 45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч. Размеры коэффициента утилизационной трудоемкости будут колебаться в пределах 1,34–35,01.
«Вечерка» для прояснения ситуации обратилась к российским автодилерам. По словам руководителя департамента корпоративных коммуникаций группы компаний РОЛЬФ Марии Заикиной, во-первых, снижение ставок на импорт не гарантирует удешевление «железных коней». Во-вторых, введение вышеуказанного сбора необязательно будет сопровождаться удорожанием товара.
«Снижение пошлины дает производителю некий запас прочности, позволяющий менее болезненно реагировать на некоторые вызовы, — сказала она. — И это поможет, в частности, не реагировать повышением цен на введение утилизационного сбора».