Марат Хуснуллин: Система транспортных хорд заменит четвертое транспортное кольцо
Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции сообщил заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин.
- Северо-западная хорда протяженностью 27 километров не может работать без отдельного участка, - пояснил заместитель мэра. - Мы не можем, допустим, основной отрезок хорды сделать шестиполосным, а в одном месте – четырехполосной. Даже если такой проект реализовать, эта работа бессмысленна. Поэтому решение приходится принимать по всей длине. Не везде это устраивает жителей.
Тем не менее, с противниками строительства, живущими вдоль улицы Народного Ополчения, властям удалось найти компромисс.
- Мы нашли решение с жителями, как отвести от домов эту трассу, чтобы она так близко не проходила, - рассказал заммэра. – Также мы приняли решение везде, где необходимо, поставить дополнительные шумозащитные окна в домах, и, где есть возможность и необходимость, поставить шумозащитные экраны.
При этом Хуснуллин отметил, что протесты жителей - это "системная проблема для всех крупных вылетных магистралей, для всех строящихся и реконструируемых дорожных объектов города". Также заммэра напомнил, что решение уделить особое внимание строительству хорд было принято после того, как город отказался от строительства Четвертого транспортного кольца из-за дороговизны проекта.
- Мы споткнулись на первых десяти километрах, - сообщил он. - Они вышли в стоимость 77 миллиардов рублей, а всего должно было быть в этом кольце порядка 60-ти километров. Мы пересчитали и поняли, что чтобы построить новое транспортное кольцо, мы должны отказаться ото всего.
В то же время город пошел на реализацию проекта создания проект Северо-Западной хорды, стоимость которого составит 30 с небольшим миллиардов рублей.
- Кроме того, мы приняли решение по Северо-восточной хорде. Она пойдет со стороны развязки Вешняки-Люберцы, пойдет вдоль железной дороги по улице Красный казанец, выйдет на построенный участок Четвертого транспортного кольца, чтобы нам этот памятник за десятки миллиардов хоть как-то использовать, пойдет дальше вдоль железной дороги и выйдет в район Бусиновской развязки, откуда уже к 2014-му году будет построен участок главной дороги Москва-Санкт-Петербург.
Две северные хорды будут соединяться с нижней, имеющей два рабочих названия – Южная хорда и Южная Рокада. Начинаясь Рублевским шоссе, она идет по Аминьевскому, затем по улицам Лобачевского и Обручева и Балаклавскому проспект к Варшавскому шосс.
- Сейчас мы проектируем, как от Варшавского шоссе пройти дальше к МКАД. Таким образом, вместо Четвертого транспортного кольца мы делаем три новые связки, которые значительно дешевле и значительно удобнее.