Бесплатный Wi-Fi и доступ в сети 2G,3G и в перспективе - и в 4G появится в столичном метро
Победитель должен обеспечить подземку бесплатным Wi-Fi, и доступом в сети 2G, 3G и даже 4G. Причем, связь должна работать даже во время следования поездов, то есть в тоннеле.
- Cмысл в том, что все, что есть на земле, должно работать и в метро, - говорит заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Александр Горбатько, - Поэтому, операторы связи все вместе (или кто-то один) должны построить инфраструктуру, на базе которой смогли бы предоставлять услуги связи в метрополитене.
Планируется, что конкурс состоится в этом году. С учетом строящихся станций проект может занять полтора-два года. МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» уже заявили, что заинтересованы в конкурсе, но ждут окончательного опубликования условий.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Надежда Анцифирова, председатель ассоциации провайдеров, мобильных услуг и контента
- Я считаю, что услуга будет очень востребованной - большинство уже давно перешло на мобильный интернет. Это очень удобно, особенно в Москве - люди по два часа тратят на дороге. За это время можно написать десятка два рабочих писем. К тому же, все технические возможности у наших сотовых операторов для этого есть. Поэтому, я думаю, что пользователь только выиграет.
Вячеслав Овчинников, генеральный директор компании i-Free:
- Этот проект откроет новые возможности для тех, кому требуется быть всегда на связи или получить какую-то срочную информацию, находясь в дороге: в метро можно будет просматривать сайты, электронную почту, пользоваться мобильными сервисами, загружать мультимедийный контент. В Москве сегодня миллионы людей с такими потребностями, и очень хорошо, что они получат доступ к мобильному интернету под землей и у них появятся такие же возможности, какие есть сегодня у жителей крупных зарубежных мегаполисов. Конечно, многое будет зависеть от скорости WiFi – она должна быть сопоставима с «наземной», иначе люди просто не будут пользоваться интернетом. Но в целом мы, конечно, приветствуем эту инициативу и полагаем, что она позитивно скажется на развитии рынка мобильных контент-услуг.