Вторник 19 марта, 03:03
Туман + 3°
Город

Татьяна Лютаева: За фильм «Пять звезд» Елену Яковлеву впору выдвигать на «Оскар»!

Татьяна Лютаева дала эксклюзивное интервью обозревателю "ВМ".
Татьяна Лютаева дала эксклюзивное интервью обозревателю "ВМ".
Фото: "Вечерняя Москва", Михаил Садчиков-младший
Одной из самых ярких звезд ХХ юбилейного кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге стала актриса Татьяна Лютаева. Причем, сама Татьяна Борисовна, казалось, не делает ровным счетом ничего, чтобы как-то засветиться, попасть в кадр...

Но ее глубокая, нефальшивая красота, аристократические манеры, немногословность смотрятся столь выигрышно на фоне тусовочных кинозвездочек. А то, что Лютаеву в Выборге повсюду сопровождал красивый, стройный мальчишка 12-ти лет (сын Доминик, сводный брат популярной молодой актрисы Агнии Дитковските) лишь украшало облик актрисы.

Татьяна Лютаева привезла в Выборг новый фильм, жесткую, непростую комедию «Пять звезд», где сыграла в блистательном дуэте с неподражаемой Еленой Яковлевой. Вот что рассказала Татьяна Борисовна «Вечёрке».

- Это не проходной, не очередной, а очень важный для меня фильм. Я благодарна судьбе, что свела меня с Леной Яковлевой. Раньше я знала ее по ролям в кино, в «Современнике», восхищалась ее талантом и почему-то внутренне была уверена, что мы бы с ней легко нашли общий язык, подружились. Поэтому когда мне позвонил режиссер Слава Яковлев (с Еленой они – не родственники, а просто однофамильцы), предложил прочитать сценарий «Пяти звезд», сказав, что мне предстоит сыграть подругу Елены Яковлевой, я тут же согласилась. А когда внимательно прочитала сценарий, поняла, что мне вдвойне повезло. Играть такой сочный, колоритный материал почла на честь.

- По сценарию, написанному по мотивам пьесы Натальи Земляковой, пять женщин случайно сталкиваются в дамской комнате в шикарном ресторане, на праздновании юбилея телемагната. Зацепка на чулках героини Яковлевой останавливает привычный ход событий, после чего начинается вечер откровений, и героини призаются друг другу в такое, о чем раньше и подумать не могли... До чего же смешно, точно, откровенно!

- Мы с Леной Яковлевой за две недели съемок в Минске просто сроднились. Вместе купались в материале. Я благодарна режиссеру, что он почти всю текстовую импровизацию, которую мы выдавали, оставил в окончательном варианте фильме. А мог ведь посчитать «отсебятиной»... В то же время Слава пресекал грубость, нецензурщину, хотя она и невольно слетала с языка, объясняя, что когда героиня, у которой волосы дыбом встают от предательства лучшей подруги, произносит вместо матерной тирады ироничное «ай-яй-яй», то это убивает наповал. Посмотрев в Выборге впервые нашу картину на большом экране, я соглашусь с режиссером Славой Яковлевым, что Лена играет так блистательно, что достойна не только приза за лучшую женскую роль ХХ фестиваля российского кино «Окно в Европу», но выдвижения на «Оскар» за эту работу!

- А вам, Татьяна, легко было играть редкостную стерву?

- Не скажу, что - легко, но - интересно. Всегда интересно играть свою противоположность, тот характер, с которым ты можешь столкнуться только на съемочной площадке. К тому же ситуация в «Пяти звездах» настолько неординарна, что в неожиданном финале наши с Леной героини на поверку оказались... хорошими, добрыми и милыми телеведущими.

- Извините, но этот неожиданный финал, когда все происходившее оказывается страшным сном одной из героинь, показался после премьерного просмотра искусственным, притянутым за уши...

- Финал придумал режиссер. В пьесе герои погибают после взрыва в ресторане. Но Слава Яковлев получил режиссерское и продюсерское образование в Лос-Анджелесе, школа у него американская, и он не понимает, что это за кино без хэппи-энда! Что ж, я была только рада, что я оказалось не такой гадостью, как на протяжении всего фильма.

- Наверное, вам было трудно расставаться с Еленой Яковлевой и другими партнерами по фильму «Пять звезд», когда съемки завершились...

- Не то слово... Но Слава Яковлев и тут проявил необычный, «американский» подход. Он предложил, чтобы мы сделали спектакль на основе этого фильма, где вновь бы собрались в том же составе и продолжили бы импровизировать, но уже на сцене. Идея всем понравилась.

- Вы приехали на фестиваль в Выборг с сыном Домиником, но без дочери Ангии Дитковските... Многих это удивило, потому что вы с Агнией постоянно снимаетесь вместе в кино, играете в драматическом спектакле «Вероника решает умереть». Другого такого примера в нашем кино и театре еще поискать!

- Агния - потрясающая дочь. У нее сейчас невероятное количество предложений, одно другого интересней, все расписано до декабря. Я безумно рада, что у моей дочери все так хорошо. К сожалению, из-за срочной работы она не смогла приехать в Выборг, хотя очень хотела. Кстати, мы с Агнией не так давно были вместе на кинофестивале в Торонто.

- Я где-то прочитал, что когда вас приглашают в какой-то фильм, то вы намекаете, что «хорошо бы еще и Агнию позвать»... И наоборот. Что, мол, существует между вами некая договоренность!

- Я никогда этим не занималась, и Агния - тоже. Здесь совсем другая история, просто мы органично сосуществуем вместе, и режиссеры это чувствуют.

- Продолжит ли кинематографическую династию ваш 12-летний сын Доминик?

- Увлечения у него самые разнопрофильные. Никто его в актеры не «засовывает», хотя ему уже предлагали сниматься, но мы пока отказываемся. Но в Выборге Доминик меня удивил. Окунувшись в фестивальную атмосферу, сказал, что тоже бы хотел попробовать свои силы в кино. Правда, не уточнил, в каком качестве.

- Татьяна, а почему вы приехали в Выборг только на два дня?

- Снимаюсь в новой картине Кати Шагаловой. Играю там маму Алисы Хазановой. Такая простая, но очень мудрая история... А из гостеприимного, теплого Выборга было так жалко уезжать. Фестиваль «Окно в Европу» замечательный, душевный, домашний. А как люди здесь любят российское кино, тянутся к высокому. На открытии фестиаля в кинотеатре «Выборг-палас» переполненный зал встречал аплодисментами даже кинохронику, когда на экране появлялись Людмила Гурченко, Георгий Жженов, Анатолий Ромашин, Михаил Козаков и многие другие, настоящие звезды советского кино. А потом на премьерном показе сложного, философского фильма «Орда» Андрея Прошкина зрители разных поколений, затаив дыхание, сидели на ступеньках, на полу, стояли - всем мест не хватали. О каком кризисе нашего кинематографа мы говорим!...

Татьяна Лютаева дала эксклюзивное интервью обозревателю "ВМ".

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER