Воскресенье 24 марта, 15:03
Сыро + 2°
Город

Мэр отправил «Ляйсан» в Битцевский парк

Мэр Москвы проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии метро
Мэр Москвы проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии метро
Фото: "Вечерняя Москва", Наталия Феоктистова
Сергей Собянин посетил строящуюся станцию нового отрезка Бутовской линии столичного метрополитена, «Лесопарковую».

В отличие от существующего участка линии, новый будет идти под землей.

Новая линия пройтет от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», где будет организован пересадочный узел на станцию "Новоясеневскую" Калужско-Рижской линию. Метростроевцы вышли на стройплощадку в 2011 году, а завершение работы запланировано на следующий год. Строительство участка осуществляется закрытым способом, что исключает негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе на экосистему Битцевского леса, чего так опасалисььщы местные жители и пришлые экологи. Станция "Лесопарковая" будет размещена в микрорайоне 18 Южного Чертанова, вдоль МКАД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными по торцам платформы, и выходами к застройке и проектируемым остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

- Данная станция находится в непосредственной близости от Московской автомобильной кольцевой дороги и служит для того, чтобы обеспечить перехват автомобилей людей, которые двигаются по направлению к центру для того, чтобы они смогли свои машины оставить и воспользоваться скоростным подземным транспортом, - пояснил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. – Мы должны к концу 2013 года и таким образом завершить строительство данной линии и обеспечить как минимум 270 тысяч проживающих в Бутово жителей дополнительным вариантом движения в центр. Мы пригласили Сергея Семеновича для того, чтобы запустить тоннелепроходческий автоматизированный комплекс.

Это будет уже второй тоннелепроходчик, который двинется в сторону «Битцевского парка». Первый, французский тоннелепроходческий комплекс «NFM», был запущен 3 августа. По традиции проходческому щиту дано женское имя «Айсылу». Ранее «Айсылу» уже проложила более двух с половиной километров тоннелей Казанского метрополитена: «Лесопарковую» строят казанские метростроевцы, и приехали они со своим оборудованием. К концу года в Москве будут работать 20 тоннелепроходных щитов, все они уже закуплены, запущены только одиннадцать. По словам Бочкарева, все щиты, в том числе и новый, приобретаются подрядчиками.

- Это Японское оборудование, компания «Hitachi», - рассказал министр. - Средняя скорость проходки – порядка 200-300 метров в месяц. Самая главная особенность щитов – то, что они за собой оставляет уже собранный герметизированный тоннель. То есть помимо того, что он забирает грунт и делает проходку, он помогает строителям в автоматическом режиме устанавливать железобетонные кольца с герметизирующими элементами. Высококлассный тоннель, целостный, прочный, который и несет нагрузку, и предотвращает проникновение воды. Это основный плюс проходки механизированными щитами – что мы за собой оставляем уже готовое сооружение.

Как сообщило мэру гендиректор компании-подрядчика Марат Рахимов, новый тоннелепроходческий комплекс назвали «Ляйсан» (в переводе с татарского – «весенний дождь») Всего было более 70 вариантов названия тоннелепроходческого щита. Из них наиболее распространенные – Айгуль, Чулпан, Ляйсан и некоторые другие. Кстати, от станции «Улица Старокачаловская» в сторону «Лесопарковой» движутся две другие «дамы», тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Ольга». Одна из них уже прошла 538 метров другая - 252 метра. А «Айсылу» с начала августа уже продвинулась на 80 с лишним метров.

«Эта линия — достаточно серьезная для города Москвы. Она соединяет Бутовскую и Калужско-Рижскую линии и разгрузит целый ряд районов города Москвы — Бутово, Ясенево, Чертаново», — заявил Сергей Собянин.

По словам Бочкарева, на поверхности будет построен перехватывающий паркинг на несколько сотен машино-мест, на сколько именно – пока неизвестно.

- Проектирование и строительство перехватывающих паркингов занимает меньше времени, особенно в этом варианте, плоскостном, - пояснил глава департамента. - Поэтому к концу 2013 года мы возведем первоначально плоскостной вариант, а в дальнейшем это будет транспортно-пересадочный узел многоуровневый и многомодальный, который позволит нам здесь задействовать разные виды транспорта. Думаю, здешний ТПУ примет не меньше, чем тысячи полторы-две машин плюс общественный транспорт.

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в свою очередь обратил внимание на то, что благодаря использованию новой технологии при строительстве станции московским метростроевцам удалось обойтись котлованом вдвое меньше обычного.

- Для станции у нас обычно котлован 400 метров, а сегодня мы уложились в 200 метров, - сообщил зам мэра. По его словам, за счет этого удалось сэкономить около 600 миллионов рублей, главным образом, за счет сокращения расходов по перекладке сетей. В будущем все новые станции метрополитена будут по возможности строиться таким же образом, что требует внесения изменений в применяемые технологии.

 

Мэр Москвы проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии метро

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER