Москва сокращает число выделенных полос
В ближайшее время на востоке столицы уберут "выделенки" на следующих маршрутах: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро "Коломенская"); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов.
На западе "выделенки" исчезнут на участках Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро "Проспект Вернадского"); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.
В комплексе городского хозяйства сказали, что готовы приступать к демаркации полос, как только получат соответствующий приказ и адреса. Пока такого приказа еще нет.
В пресс-службе департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры Москвы эту информацию не подтвердили, но и не опровергли, сообщив, что в данный момент решение о демаркации выделенных полос не принято. Дело в том, что горожане, услышав о возможной демаркации «выделенок», обратились в департамент с просьбой не убирать полосы. Они аргументируют свое обращение тем, что общественный транспорт благодаря существованию спецполос стал двигаться быстрее.
Действительно, скорость передвижения общественного транспорта на выделенных полосах выросла на 20-30%, указано в сообщении пресс-службы «Мосгортранса». По данным ведомства, опыт использования выделенных полос позволяет говорить о повышении скорости движения автобусов и троллейбусов, улучшении условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, обеспечении безопасности движения общественного транспорта и пешеходов.
По данным "Мосгортранса", общая протяженность действующих выделенных полос 92,4 км. Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в столице 25 июня 2009 года на Волоколамском шоссе – от МКАД до поворота к станции метро «Тушинская» протяженностью 2250 м в одном направлении.
По задумке столичных властей, эта мера должна была способствовать переходу автомобилистов на общественный транспорт, однако автовладельцы были недовольны инициативой, напоминают "Известия".