До конца года на столичных дорогах будет запущено 11 новых выделенных полос
Как вчера сообщили «Вечерней Москве» в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, в ближайшие месяцы на столичных магистралях будут открыты дополнительные выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.На сегодняшний день в Москве действует восемь выделенных полос общей протяженностью 88,6 километра. Как отмечают в Департаменте транспорта, опыт использования выделенных полос позволяет говорить о повышении скорости движения автобусов и троллейбусов, улучшении условий посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, обеспечении безопасности движения общественного транспорта и пешеходов. Если перевести в цифры, то в среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20–30 процентов. В свою очередь, пассажиропоток на выделенных полосах возрос на 15 процентов.До конца текущего года дополнительно к уже существующим выделенные полосы организуют на следующих магистралях:
— Ленинградское шоссе (от Ленинградского проспекта до МКАД);
— улица Большая Полянка — улица Большая Якиманка — Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД);
— проспект Андропова — улица Большие Каменщики (от станции метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в оба направления, от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра);
— Дмитровское шоссе — Новослободская улица (от МКАД до Вадковского переулка);
— Большая Дорогомиловская улица (в направлении к центру, на всем протяжении);
— Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Садового кольца до Ленинского проспекта);
— Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до МКАД);
— Люблинская улица (от пр. 5396 до Волгоградского проспекта);
— Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД);
— проспект Маршала Жукова — Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года, с увеличением частоты движения автобусов);
— Варшавское шоссе (от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД).
Между тем с частью выделенок город попрощается. Так, автомобилистам вернут сразу семь полос в разных частях столицы. Накануне был объявлен тендер о демаркировке линий дорожной разметки на выделенных полосах для общественного транспорта в западной и восточной части столицы. Заказчиком работ выступает Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы. Сумма контракта по западной части города превышает 42 миллиона рублей, по восточной — 11 миллионов. В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок — 10 сентября.В разговоре с «ВМ» специалист по общественному транспорту экспертного центра probok.net Александр Чекарин отметил, что объявленный по демаркировке конкурс касается только тех полос, которые не были введены в эксплуатацию, но знаки и разметка были нанесены. Их и будут «закрашивать». В частности, речь идет о следующих маршрутах:
— Смоленская улица (оба направления, на всем протяжении);
— Большая Дорогомиловская улица (только направление от центра, от Бородинского моста до угла д. 17 по Кутузовскому проспекту);
— улица Красная Пресня (оба направления, на всем протяжении);
— Новослободская улица (оба направления, от Вадковского переулка до Лесной улицы);
— проспект 60-летия Октября — Профсоюзная улица (оба направления, от площади Гагарина до улицы Гарибальди);
— проспект Мира (оба направления, от пл. Рижского вокзала до Садового кольца);
— улица Большие Каменщики — Новоспасский проезд (только направление от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка).
Прямая речь
Николай Лямов, заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- План по вводу 300 километров выделенных полос сохраняется. Плюс-минус несколько километров. Более того, прорабатывается вопрос о выделенных полосах, которые пройдут по центру дорог.