Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Руки чешутся заняться Зарядьем, «Красным Октябрем» и другими проектами

Общество
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Руки чешутся заняться Зарядьем, «Красным Октябрем» и другими проектами
Сергей Кузнецов - автор более 30 проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. / Фото: Пресс-служба архитектурного объединения «Sppeech Чобан/Кузнецов»

- Сергей Олегович, скажите, как вы провели этот день?

- В основном на обсуждении ситуации в новой Москве. Москва, как известно, расширяется не в космос и не в вакуум, а на вполне конкретные территории, где есть вполне конкретные постройки. Здесь, конечно, предстоит решать непростую задачу. Но это так, если в двух словах о текущей работе.

- А вы лично какие первоочередные задачи перед собой ставите?

- Честно говоря, я стараюсь мыслить маленькими временными законами. Поэтому сегодня в первую очередь необходимо определить структуру будущей работы, понять, что происходит с командой. Какие-то люди из старой состава ведомства, безусловно, должны быть задействованы. Они обладают уникальными знаниями. Так что в этом смысле никто не собирается рубить с плеча и все менять революционными методами. Мой принцип заключается в обратном, в том, чтобы плавно вносить изменения и делать это точечно. Иными словами, сейчас нужно элементарно наладить работу. Что называется почувствовать коллектив как инструмент, способный выполнять ту или иную работу. А вот какую работу делать этим инструментом, уже второй вопрос. Он обязательно встанет, но чуть позже. Возможно, вам покажется, что я говорю несколько поверхностно, но, поверьте, это очень важно.

- И все-таки...

- Есть крупные территории, которые находятся в упадке. Необходимо заниматься ими – это раз. Развитие промзон – это два. Большой и очень интересный проект «Зарядья» - это три. Развитие территории ЗИЛа, Нагатино... Если говорить более общо, то крайне важно наладить диалог архитектурного сообщества. Важно, чтобы в вопросах архитектуры власть и жители Москвы приходили к конструктивному согласию, а не взаимному недовольству.

- Что вам сказал Сергей Собянин перед тем, как вы согласились занять эту должность?

- Сергей Семенович, конечно, напутствовал. Произвел на меня впечатление человека, который страстно желает сделать Москву лучше. Это человек преданный своему делу. Напутствие же было в том, что есть интересные задачи, ими надо заниматься и меня в этом поддержат.

- А с теперь уже бывшим главным архитектором столицы Александром Кузьминым был разговор?

- Я лично считаю, что это необходимо. Это человек огромного опыта и никто в Москве не обладает большим багажом архитектурных знаний. Я бы очень хотел быть с ним в контакте и обсуждать какие-то вещи. Пока, правда, разговора у нас не было. Однако надеюсь, что в ближайшее время он обязательно будет.

- Какое бы место вы отвели московской архитектуре, если сравнивать ее с другими крупными мегаполисами мира?

- Я бы так не ставил вопрос. Все, что сегодня строится – все современно. Что-то лучше, что-то хуже, но, так или иначе, все это имеет современный облик. Конечно, если брать лучшие образцы – а это Германия, Голландия, Великобритания, США, Юго-восточная Азия – то, решения, которые есть там, безусловно, сильнее, интереснее. Само собой, удачные проекты есть и в Москве, и в России. Однако это очень невысокий процент. Одним словом, здесь не нужно стесняться учиться у иностранных коллег. Мы в этом смысле пока уступаем.

- Так сильно?

- Если вы возьмете справочник, скажем, с тысячью лучших архитектурных объектов последних лет, то увидите, что объектами из России там заполнены два-три листочка. Для сравнения, объем «немецких» страниц обычно толщиной в два пальца. К сожалению, такова действительность.

- В таком случае не хватает Москве?

- Во-первых, нужно создать почву, на которой росли бы плоды. Почва, в свою очередь, это конкурентная среда. Другими словами, развитие лучших московских площадок должны проектировать архитекторы, участвующие в открытых, честных конкурсах. Допуском к таким конкурсам должны стать портфолио. То есть это априори должны быть люди, которые способны решать серьезные задачи. Потом, творческие конкурсы. Они должны быть обязательно платными, потому «за просто так» ни одна серьезная команда работать не согласиться. Это во-первых.

Во-вторых, нужно привлекать иностранных специалистов. Поймите правильно, я не за то, чтобы отдать им в руки все. Так поступить было бы неправильным. Однако решить целиком большую задачу самим довольно сложно. Практичнее направить архитекторов в нужное русло и максимально помочь им.

- В целом как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию с архитектурой в Москве?

- Честно, местами я бы назвал ее запущенной. Есть ляпы, которые заметны невооруженным глазом, есть проекты, которые стоит признать откровенно неудачными, есть и те, которые просто глаз не радуют. Любопытно, что иногда смотришь, как ведутся работы на объекте, и ты ловишь себя на мысли, что не понимаешь: то ли строят, то ли ломают. Тому есть объективные причины. При той системе получения заказов, когда на интересные площадки, по сути, никакого отбора не происходило, получить достойный результат действительно было довольно сложно. Однако, на мой взгляд, ситуация не безнадежна и все эти вещи, кстати говоря, можно решать довольно быстро.

- Как вы представляете себе Москву, скажем, через десять лет?

- Я бы считал успехом такой результат, когда в Москве появились бы места, где люди хотели бы жить, работать, просто гулять с друзьями. Об этих местах знали бы иностранцы. Чтобы такие территории несли московский дух. Конечно, подобных мест в столице пока мало. Плюс, есть площадки, которые необходимо доводить до ума.

Второе, Москва должна стать городом с понятными правилами игры. Чтобы все понимали, что есть определенный порядок и подход к работе с архитектурными площадками. То есть, должны быть единое понимание с точки зрения транспорта, с точки зрения экологии, наконец, с точки зрения фасадов. Должен быть определенный знак качества. Такие правила игры необходимо создать.

- Если же говорить о нынешних реалиях, то...

- Любая стройплощадка вызывает у людей негативные эмоции. То есть все понимают, что нормально, когда город строится и развивается, но, то как это происходит, вызывает больше агрессии и раздражения. Сейчас любое, даже самое хорошее начинание невозможно объяснить никому, вас просто не будут слушать. Наша же задача как раз состоит в том, чтобы люди ожидали окончания строительства с неким чувством приятного очарования.

- К слову о любимых местах, в которые хочется вновь и вновь возвращаться. У вас есть такое место в Москве?

- Знаете, назвать какой-то один адрес я не могу. Считаю, что, безусловно, хорошие, интересные места в нашей столице есть, но их, к сожалению, очень мало. Район центра города – на Петровке, Неглинки, Патриарших прудах – это хорошие места, которые сложились в некую атмосферу. Московские проспекты – это хороший образец архитектуры, вечной классики, которая со временем производит все более сильное впечатление. Кутузовский проспект, Ленинский, Ленинградский. В Москве есть, на что посмотреть, и есть материал, с которым можно работать, делать город классным, стильным, модным, таким, в котором хочется жить и работать.

- Есть проект, за который вам хочется взяться в первую очередь?

- Есть ряд проектов, про которые я могу сказать, что у меня руки чешутся заняться ими. Но отдельного – нет. Очень интересными из таких проектов мне кажутся Зарядье, исторические кварталы Сретинки, «Красный октябрь» - безумно интересная тема. Территория завода ЗиЛ. Вообще, можно перечислять долго, таких проектов – десятки. И взаимодействие Москвы с новыми территориями, конечно, тоже крайне интересная задача.

- Собираетесь привлекать иностранных специалистов к работе в своей команде?

- Если говорить про штат, то на госслужбу нанять иностранца сложно. Я думаю о привлечении квалифицированных консультантов. Например, в ближайшее время рассчитываю встретиться со своим берлинским коллегой Хансом Штимманом. Считаю, что иностранный опыт нужно изучать и применять. В общем, мой ответ на ваш вопрос – да.

- А свой международный опыт будете учитывать, применять в деле?

- Опыт заключается в неком отработанном алгоритме действий. Нельзя, конечно, применять опыт архитектурных решений, разработанный в одном городе, в другом, так как каждый город уникален. А опыт в подходе к решению задач, конечно, применять надо. Это и привлечение серьезных архитекторов, причем к работе на узких площадках, чтобы создавать насыщенные, нескучные куски города. Это подход, который практикуется на Западе, необходим и для Москвы.

- Сергей Олегович, как теперь будете совмещать новую должность с работой в архитектурном бюро «SPEECH Чобан & Кузнецов»?

- Совмещать не собираюсь. Это невозможно, причем не только потому, что это вызовет, по всей видимости, недовольство как архитектурного сообщества, так и людей в целом. Так что, в офисе теперь должен быть сформирован менеджмент, который сможет вести работу дальше. У меня есть партнер, прекрасный архитектор Сергей Чобан, который, не сомневаюсь, справится с тем объемом работы, который ляжет на его плечи. Мне было бы интересно работать над проектами, но не какими-то конкретными, а более глобальными, в градостроительном смысле. Интересно было бы развивать идеологию. Но работать с каким-то отдельным имуществом в качестве архитектора у меня, конечно, уже не получится, это было бы неправильно. Но мое имя в логотипе бюро останется, думаю, в этом нет ничего страшного. В конце концов, я создавал этот офис.

Читайте также

Назначен новый зодчий столицы. Ему - 35 лет

Главным архитектором Москвы стал руководящий партнер архитектурного объединения «Speech Чобан/Кузнецов» Сергей Кузнецов. Об этом официально объявил мэр города Сергей Собянин.

Также на состоявшемся заседании правительства Москвы было внесено изменение в систему управления столичным архитектурным ведомством. Мэр Москвы сообщил о разведении должностей главного архитектора и председателя Москомархитектуры, а также представил нового председателя Комитета по аритектуре и его первого зама - главного архитектора.

"Глава комитета по архитектуре должен заниматься административной, текущей, управленческой работой, - пояснил градоначальник. - В этой работе не до творчества". Поэтому вводится должность главного архитектора, среди обязанностей которого решение архитектурных задач, стоящих перед городом, ведение крупнейших архитектурных проектов, работа с экспертным сообществом.

Для того, чтобы работа велась эффективнее, мэр поручил создать архитектурный совет из представителей архитектурной общественности и в двухнедельный срок подготовить положение о должности главного архитектора и положение об архитектурном совете. Также градоначальник представил председателя комитета по архитектуре, им стал Андрей Антипов, ранее занимавший должность заместителя председателя комитета, руководителем Мосгеотреста.

«Это опытный и знающий специалист», - отметил мэр. (читайте далее...)

 

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.