Понедельник 17 декабря, 06:12
Туман -17°
Город

ВТО не удешевит авто

22 августа, когда Россия официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации, СМИ взбудоражили граждан известием: скакнули вверх цены на топливо. И это несколько снизило радость торжества от вступления в торговый клуб. Потому что выгоды от ВТО пока призрачны, а бензин – вот он, рядышком. Не хлеб насущный, но основное средство, с помощью которого этот хлеб добывается.

Федеральная антимонопольная служба заявила: если будет установлено, что нефтяные компании необоснованно повысили цены, будут приняты меры антимонопольного реагирования.  Подобное делалось раньше в отношении нефтяных компаний, когда с нарушителей в бюджет было взыскано более 20 миллиардов рублей штрафов. Учитывая, что с 21 сентября на два месяца из-за ремонта прервет свою работу Московский нефтеперерабатывающий завод, можно предположить, что работы у ФАС будет немало. Эксперты прогнозируют: в результате остановки крупнейшего НПЗ, неизбежны дефицит топлива и резкое повышение цен на него.

Логично представить, что кого-то из автомобилистов мало огорчила новость о росте цен на бензин — на фоне известия о том, что Россия наконец-то обрела официальный статус члена ВТО.

Ведь предполагается, что наряду с издержками граждане ощутят на себе и определенные выгоды членства. Так, ожидается, что из-за снижения пошлин на импорт, которое стартовало сегодня, подешевеют товары, ввозимые к нам из-за рубежа, в частности, автомобили.

Увы, но радоваться тому, что вскоре можно будет купить вожделенную красавицу иномарку за меньшие, чем сейчас, деньги, преждевременно. По словам генерального директора проекта Автодилер.ру Олега Дацкива, стоимость машин в лучшем случае останется на сегодняшнем уровне. Тому есть две основные причины.

Первая: производители традиционно два раза в год повышают цены примерно на 2–3 процента. Не за горами новая наценка. Вторая причина: с 1 сентября вступает в силу закон, согласно которому за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Точный его размер пока неизвестен, но рассчитываться он будет как и транспортный налог. Таким образом, получается, что в пользу российского потребителя тут играет снижение импортных пошлин, против него — запланированное повышение цен и введение утилизационного сбора. Как считает ряд автодилеров, в итоге все обнулится, то есть меры нивелируют друг друга.

— Снижение пошлины дает производителю некий запас прочности, позволяющий менее болезненно реагировать на некоторые вызовы, например, на изменение курсов валют, — пояснила «Вечерке» руководитель Департамента корпоративных коммуникаций группы компаний РОЛЬФ Мария Заикина. — Это поможет удерживать цены долгое время на одном уровне и, в частности, не реагировать повышением на введение утилизационного сбора.

Олег Дацкив допускает, что будут изменения по подержанным машинам, по отдельным моделям новых авто, но глобальных перемен на рынке не случится.

Если говорить о других товарах, импортные пошлины на которые понижены уже сегодня (а это, в частности, помидоры и огурцы, рис и так далее), то и с ними не вполне понятно: упадут ли они в цене, и если да, то насколько. Пошлины снижаются, но ведь никто не обязывает продавца уменьшать стоимость, например, продуктов, напомнил экономист Игорь Николаев. Особенно надеяться на удешевление товара не стоит, но, возможно, оно будет, резюмировал эксперт.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER