Город

Наши вертолетчики – лучшие на планете

Праздник не испортила даже на редкость неприятная погода.
Праздник не испортила даже на редкость неприятная погода.
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
В подмосковном Дракино завершился 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту, в котором приняли участие 50 экипажей из 11 стран.

В общем зачете победили россияне – наши авиаторы заняли первые 10 строчек финального рейтинга, вчистую обыграв лучших асов из других государств. Первенство торжественно завершилось в минувшее воскресенье зрелищными «вертолетными гонками». Праздник не испортила даже на редкость неприятная погода: с раннего утра небо над летным  полем было затянуто сплошными тучами, накрапывал дождь.

Для человека непосвященного, последний этап соревнований – что-то из ряда вон выходящее. Легкие спортивные вертолеты стартуют попарно, у каждого под днищем на восьмиметровом тросе подвешен тяжелый буй. Задача пилота и штурмана провести на скорости этот буй через 11 пар ворот: шесть в одну сторону, пять в обратную. Со стороны напоминает горнолыжный слалом: «вертушки», закладывая умопомрачительные виражи, носятся от точки к точке, стараясь попасть болтающимся грузом точно в ворота, которые представляют из себя две жердочки, воткнутые в землю на расстоянии не больше полутора метров друг от друга. Промахнулся мимо – получай 10 секунд штрафа. Но самое сложное – на финише. Этот самый буй штурман вертолета должен аккуратно сбросить в бочку с узкой горловиной.

- Победа в этом соревновании на общий зачет не влияет, но посмотреть есть на что, - рассказал «Вечерке» россиянин Николай Буров, штурман вертолета R-44 и золотой призер чемпионата. – «Вертолетные гонки» - своеобразное подведение итогов. В течение 3 дней мы соревновались в 4 разных дисциплинах. Сначала состязались в навигации – за 5 минут до вылета прокладывали 90-километровый маршрут, проходили его на скорость. Затем был этап по перевозки грузов, в ходе которого пилоты сбрасывали грузы в несколько контейнеров, установленных на земле. Диаметр контейнера – 50 сантиметров. Попробуй попади! Следом был сложнейший слалом. Вертолетчики зачерпывали полное ведро воды и на тросе проводили его через 12 ворот. Финальная задача – поставить ведро на стол, не расплескав. Ну а завершился чемпионат фристайлом – индивидуальной демонстрацией высшего пилотажа. По результатам всех этапов мы с пилотом Александром Жупериным заняли первое место. «Серебро» и «Бронзу» тоже взяли наши ребята.

Хоть результаты состязаний уже известны, на «вертолетных гонках» никто не расслабляется. Винтокрылые машины стартуют попарно и стараются обогнать соперника на сложной дистанции. Штурманы чуть ли не по пояс высовываются из кабин и рукой корректируют движение троса. Зрелище не для слабонервных!

- Под конец дистанции рука просто отваливается, - усмехается штурман белорусского экипажа Антон Данченко. – Вдобавок мешал резкий боковой ветер – трос раскачивался очень сильно. Собственно, он нас и погубил – мы набрали слишком много штрафных секунд и не прошли в четвертьфинал.

 «Вертолетные гонки» завершаются зрелищным финальным поединком между летчиками-спортсменами Максимом Сотниковым и Олегом Пуоджюкасом на легком вертолете «Робинзон» и пилотами армейской авиации Алексеем Майоровым и Сергеем Костиным на военном Ми-2. С отрывом буквально в две секунды побеждает экипаж Максима Сотникова.

- Не подумайте, что я хвастаюсь, но мне немного жаль, что военные проиграли, - рассказал позже «Вечерке» Сотников. – У нас-то золотых медалей и так хватает. Но Майоров со мной перед стартом по радио связался: «Ну что, Максим, по-мужски бьемся?» Я ему – «А как же». Он – «Ну погнали!» Справедливости ради, им было тяжелее. Ми-2 весит аж три тонны. Это «Робинзоны» легкие, специально заточенные под такой пилотаж. К слову, очень обидно, что у нас в стране так и не начали массово производить спортивные вертолеты, приходится летать на иностранных.

Впрочем, все пилоты подчеркивают, что главное – это летчик, а не машина, которой он управляет. Иностранцы, сначала снисходительно посматривавшие на наши Ми-2 еще 60-х годов постройки, быстро поменяли свое мнение.

- Ваши пилоты совершенно безбашенные, - смеется англичанин Квентин Смит, серебряный призер чемпионата по фристайлу. – Так пилотировать «вертушку» 40-50-летнего возраста могут только самые смелые. В целом же, я очень рад, что попал на соревнования. Аэродром «Дракино» - вообще одно из лучших мест для проведения соревнований такого уровня. Это я вам как пилот с 30-летним стажем говорю.

Праздник не испортила даже на редкость неприятная погода.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER