Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На такси по Москве. Через годы, через расстояния

Сюжет: 

День города
Город
На такси по Москве. Через годы, через расстояния
Накануне дня рождения любимого города корреспонденты «ВМ» отправились в транспортное путешествие вместе с Анатолием Кузнецовым, который знает столицу, как свои 5 пальцев – без навигатора. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Бордовые бархатные брюки, вышитая рубаха, отменный одеколон – таков столичный таксист Анатолий Кузнецов.

- Ириночка, знаешь мой девиз? «Старость меня дома не застанет: я в дороге, я в пути». Ну, что, красивая, поехали кататься? Моя ласточка не подведет. Только давай на «ты».

Нежно провел рукой по торпеде. И машина отозвалась: мягко тронулась и ровно понеслась из аэропорта Домодедово в столицу.

- Когда выезжаешь?

- Когда есть настроение. Я ж свободный предприниматель. Хочешь, документ покажу? Открой бардачок. Вот патент. Номер – пять единиц.

Мы скользили по дороге, словно по танцполу, легко, свободно. Никого не подрезая. 

- А в советское время?

- По графику.  У меня – открытый был. Его не всем давали. Но у меня ежедневный план -  122 процента. Без замечаний, жалоб. Поэтому – когда захотел, тогда и выехал. Получалось шестнадцать часов в день.  Иногда почти сутки. А все – чтобы план набрать. Если план не привезешь – к начальнику, второй раз – лишение 13-й зарплаты, а потом – ворота.

Ядреная порция солярки влетела в окно. Я закашлялась.

- Москва шестидесятых так не пахла, - усмехнулся Анатолий. - Вообще-то мне летняя столица нравилась.  Знаешь, в четыре утра польют, не так, как сегодня, без луж. Из шлангов, дворники поливали, фонтаном. И запах сразу. С горчинкой, как деревья только пахнуть могут, а не как сейчас - запах асфальта… И ехать было приятно. И на душе хорошо.

- Свой первый парк помнишь? 

- Четвертый, около Белого дома. Давно его уже закрыли.

- А через центр можно?

- Клиент платит! – Анатолий вдавил педаль. - Помню, пассажир говорит, хочу, говорит, к Владимиру Ильичу съездить с вами. Сколько будет стоить? Столько-то, отвечаю. Ставлю машину, иду с ним на Красную площадь. Он фотографируется, я ему рассказываю. Доходим до Мавзолея. Народу тьма! А караул меня знал, как родного. Раз – и готово – смотри, дорогой, на вождя мирового пролетариата!

- Анатолий, кепку таксистскую удалось сохранить?

- Я ее никогда не носил. В 1972 году начали шить специальную форму. Таксистские костюмы, к ней с углами кепка с кокардой полагалась. Тут уж пришлось – иначе механик не выпустит, и путевки не дадут в диспетчерской.

Носили – куда денешься?

А в 17 парке, это в Тушино около кольцевой, куда я потом перевелся в 1973 году, – все обязательно в белых рубашках ходили.  Мама Женя - директор тамошний - такой порядок завела. Молодой выезжает на машине, к приему, она у него ломается, и он руки по привычке вытирает об рубашку. Смотреть на этого попугая и смешно, и грустно. Но она требовала! Три белых рубашки пришлось купить каждому таксисту. Кто-то каждый день менял, а другие с черным воротником выезжали в рейс. Да ты что, это ж люди!

- О чем люди говорили в семидесятые годы?

- Ну, уж деньги их тогда не волновали, это точно. Приезжих – театральные премьеры интересовали. Об институтах спрашивали – где какой конкурс. А сегодня все помешались на компьютерах, пробках. И мигрантах-водителях. Он же Москвы не знает, по-русски еле говорит, но держится за баранку, как баран.

- А давай на Октябрьское поле махнем? – предложил Анатолий. - Только из машины выходить не станем. Расскажу, рукой махну, а ты посмотришь.

И мы тронулись. Анатолий с 7 лет гонял голубей. До тех пор, пока не встретился с Юлечкой, женой. Думал, в жизни голубей не бросит. А голубятня такая – квартиру за нее можно отдать. Каждый день ездил кормить. А потом сидел в будке и часами смотрел на своих крюковских. Белые, хвосты приподняты, а крылья под хвост уходят.

- Там рядом еще столик стоял и скамейка, - сказал, немного отъехав от бывшей голубятни, Анатолий. Бывало, стоишь, свистишь, ребята подходят, винчишка выпьем, колбаской докторской, знаешь, такой, Ириш, со слезой закусим, и легко так на душе! Ладно, давай, теперь на ипподром съездим, раз шлея мне попала.

- Тут много изменилось?

- Публика. Тогда на ипподром ездили и артисты, и таксисты, и фарцовщики. Тут азартные и денежные люди ездили. Мы с ребятами тут общались. Выпивали грамм по триста. Кричали, конечно, козлы! Выигрывали – шли в магазин – всех угощали. Ну, проиграл – тебя угостят. Магазин тот же, а ребят уже нет.

Знаешь, где мы еще встречались? В чебуречной, на Сретенке. Ее уже давно нет. Около Китай-города осталась. Но тогда она круглосуточно работала. Ночью все туда. Повариха, там, с такими габаритами, мама моя! А днем – около ТАССа в кафе ездили. Оно без названия. Справа в проулке – таджикское посольство, слева – грузинское. Мы его называли кафе Палиашвили. Там прекрасно готовили. Харчо, чебуреки. Веришь, машину негде было поставить по тем временам.

Знаешь, я о чем жалею, Ириночка? Маловато я сынов нарожал, хотя кличка у меня была Многодетный. А всего-то четыре ребенка! Теперь-то я б десятерых родил. И все б в таксисты пошли. Ладно, чего горевать, поехали дальше!...Вот и «зеленый» - на удачу!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.