Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Дело Рози

Сюжет: 

Венецианский кинофестиваль-2012
Развлечения
Дело Рози
Франчско Рози вышел из машины на красную дорожку под нескончаемые восторженные аплодисменты толпы. / Фото: Нина Катаева

…Около 14 часов дня от отеля «Эксельсиор» медленно отъехала в сторону Дворца фестивалей кавалькада черных лимузинов. В одном из них сидел герой дня – 89-летний Франчско Рози. Классик неорелизма вышел из машины на красную дорожку, опираясь на палочку и руку секретаря. Под нескончаемые восторженные аплодисменты толпы вдоль звездной дорожки прошел к входу, где недолго позировал фотографам. Затем дал интервью тележурналистам и последовал в главный зал Дворца, чтобы вместе со зрителями впервые посмотреть свежее  отреставрированную копию его самого знаменитого фильма «Дело Матеи».

«Когда-нибудь мы будем изучать историю Италии по фильмам Рози», - сказал в свое время Тонино Гуэрра, с которым Рози сделал 11 фильмов. И это уже сбывается. Напомним: Рози работал с Лукино Висконти и Микеланджело Антониони в самом начале своей карьеры. А прославился режиссер картинами на актуальные политические темы. «Дело Матеи» рассказывает о загадочной смерти в авиакатастрофе в 1962 году влиятельного предпринимателя, главы энергетической компании ЭНИ Энрико Маттеи. Кстати,  лента была удостоена Гран-при Каннского фестиваля.   Другая картина Рози «Христос остановился в Эболи» завоевала главный приз Московского международного кинофестиваля в 1979 году.

После показа «Дела Матеи» - ленты, которая обрела поистине второе дыхание и расцвела новыми красками, директор фестиваля Альберто Барбера вручил Франческо Рози почетного «Золотого льва» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. Само решение было принято Советом директоров Биеннале под председательством Паоло Баррата по рекомендации Альберто Барбера.  Вручая приз, Барбера сказал:

-  В своей долгой кинокарьере Рози оставил заметный след в итальянском кинематографе после Второй мировой войны. Его работа повлияла на поколения  мастеров неореализма, которые принесли социальные темы на экраны. В 60-х и 7-х годах Рози стал символом неореализма, но его кино пошло еще дальше. У него оказалось много последователей.

Получая награду, Франческо Рози отметил:

- Я польщен и очень счастлив получить это престижное признание, которого удостаивались в прошлом столь великие мастера, которых я люблю  и уважаю. Я хочу поблагодарить президента Биенннале Паоло Баррата и директора Венецианского фестиваля Альберто Барбера за признание моего вклада в итальянское кино и кинематограф в целом.

СПРАВКА «ВМ»

Франческо Рози родился и вырос в Неаполе. В 1943 году был арестован вместе с сокурсниками университета за выступления против нацистов. Участвовал в Сопротивлении. С 1944 года работал на радио. Работал ассистентом у Лукино Висконти  («Земля дрожит», «Чувство»), Антониони («Побеж­дённые»), Моничелли и Эммера. Дебютировал как режиссёр экранизацией пьесы «Кин, или Гений и беспутство» Александра Дюма. В 1958 году получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля за фильм «Вызов» об истории неаполитанца Вито Поллара. С этой картины основной темой творчества режиссёра становится неаполитанская мафия. В фильме «Сальваторе Джулиано» (1961) сицилийские крестьяне вступают в противостояние с мафией. Фильм «Руки над городом» (1963), в котором снялся Род Стайгер, рассказывает о деятельности строительного синдиката. В сказке «Жила-была… (1967) снялась Софи Лорен. «Дело Маттеи» (1972) получило главный приз МКФ в Каннах).

Рози исследует корни коррупции и мафии картинах «Лаки Лучано» (1973) и «Сиятельные трупы» (1976). «Христос остановился в Эболи» получил главный приз МКФ в Москве). «Три брата» (1981) Рози снял по мотивам повести Андрея Платонова «Третий сын». С начала 90-х годов Рози практически полностью погружается в театральную режиссуру, сняв всего несколько фильмов — «Неаполитанский дневник» и «Перемирие». В сотрудничестве с одним из лучших кинодраматургов мира Тонино Гуэрра сделал 11 фильмов.

 

 

 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.