«АльфаСтрахование» возместит реальные убытки клиентам туроператора «Эль Вояж»
Сюжет:
«Горячее лето - 2012»ОАО «АльфаСтрахование», страховщик туроператора «Эль Вояж», объявившего накануне о приостановке своей деятельности, обеспечило совместно с оператором TEZ Tour доставку в Москву специальным рейсом застрявших в Хургаде клиентов. Все они вернулись на родину.
Как известно, гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств туристического оператора ООО «Эль Вояж» (реестровый номер МТ3 006549, юридический адрес: 117335, Москва, улица Гарибальди, дом 23, квартира 4) застрахована в ОАО «АльфаСтрахование». Размер финансового обеспечения составляет 30 миллионов рублей. Срок действия актуального финансового обеспечения (страхования) с 15 марта 2012 года по 14 марта 2013 года.
- Решение об оплате возвращения туристов на родину было принято в течение 15 минут, после чего ОАО «АльфаСтрахование» незамедлительно гарантировало оплату чартера оператора TEZ Tour, с помощью которого была организована перевозка, – сообщил директор департамента урегулирования убытков имущественного страхования «АльфаСтрахование» Борис Осипов. – Мы уже получили уведомление о страховом случае от руководства «Эль Вояж» и находимся в постоянном контакте с этим туроператором. Сейчас ожидаем предоставления полных списков пострадавших туристов: и тех, кого сообщение о неплатежеспособности туроператора застало в Египте, и тех, кто только собирался поехать на отдых.
«АльфаСтрахование» возместит пострадавшим туристам сумму реального ущерба, которые они понесли из-за неисполнения своих обязательств туроператором. Для получения страхового возмещения туристам необходимо предоставить в ОАО «АльфаСтрахование» следующие документы:
1. Требование о выплате страхового возмещения, где в обязательном порядке указать:
- фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, предоставленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение (указать ООО «Эль Вояж»);
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
- информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту (факт ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения (существенного нарушения) обязательств по договору о реализации туристского продукта (неисполнение обязательств по оказанию входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта);
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.
2. Копию паспорта и загранпаспорта.
3. Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением оригиналов);
4. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. К таким документам могут относиться: счета, квитанции, платёжные документы, выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т.п.
К требованию о выплате страхового возмещения также прикладываются:
- копии документов, свидетельствующие об отказе ООО «Эль Вояж» в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта;
и/или
- копия судебного решения о возмещении ООО «Эль Вояж» реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
Указанные документы, включая требование и приложения к нему, рекомендуется подавать непосредственно в офисы ОАО «АльфаСтрахование».