Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Наперегонки со смертью

Сюжет: 

День города
Город
Наперегонки со смертью
Дмитрий Семенов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
На День города впервые уж за бог его знает сколько месяцев решил посетить смотровую площадку на Воробьевых горах. Вид на Москву и все такое. А заодно стал свидетелем беседы ярых представителей субкультуры гонщиков без правил.

Трое или четверо, скажем так, молодых людей, столпившись у своих «тачил» - пара дряхлых праворульных «японок» с огромными раструбами глушителей и «вазовская» «восьмерка» с таким же глушаком, но без бамперов – «на пальцах», как летчики-истребители, рассказывали друг другу, как они в плотном транспортном потоке «делают» «лохов» и «чайников», обставляя их, как стоящих на месте. Порой после описания очередного маневра слышалось восторженное «вау!» или же разговор переводился на очередное «А вот у меня тут было…».

Собственно, я полагаю, что любой московский автовладелец не один раз на дню сталкивается с такими вот «шумахерами». Особенно их «подвиги» заметны сегодня, когда городской трафик сильно усложнили автомобили тех, кто вернулся с подмосковных дач или из отпуска. Поведение таких ребят на дороге мне лично напоминает весенних мух: то вялое движение по прямой, то – без какого-либо повода – бешеное метание от бордюра к бордюру через три-четыре ряда. Естественно, без включения поворотников – а на фига они вообще нужны гонщику? Объехать затор по крайнему правому ряду, чтобы на светофоре резко уйти налево, в поворот, да при этом еще не отрывая от уха мобильник – вот она, крутизна! Только вот вопрос: на чей счет эту крутизну записывать?

Понаблюдав несколько недель за «слаломистами» - так подобных гонщиков, без башки и сигналов поворота колесящих по улицам, прозвали водители, - будучи несколько раз грубо подрезанным, я вывел одну аксиому. А именно: все гонщицкие подвиги нужно записывать не на счет стритрейсеров. А на счет тех, кого они подрезают до тормозного визга.

Хочу спросить у доморощенных «шумахеров» и «хаккиненов»: пацаны, вы хоть сами-то понимаете, что живы до сих пор отнюдь не благодаря своему умению вертеть руль? А лишь благодаря тому, что у других участников движения – хорошая реакция и добрые водительские навыки, что дает им возможность уйти от столкновения с дорожным хулиганом: затормозить, порой подставляя свой собственный автомобиль под удар сзади. Или резко отвернуть, опять-таки подставляясь под удар. Бытовое водительское мастерство – вот реальная основа сомнительных достижений автомобильных хамов. И – к счастью или к сожалению – под эти достижения очень часто подводится финишная черта. Случается это, когда на ограниченном участке дороги встречаются два таких «гонщика», у которых нет иных умений, кроме как вертеть рулем не глядя. В этом случае участок дороги надолго перекрывается: на место встречи съезжаются машины ДПС, «скорой». Иногда приезжают пожарные и – простите за грубое выражение – труповозки. А через несколько дней у ближайшего фонарного столба появляется одинокий веночек, так не похожий на лавровые венки, которыми увешивают победителей всевозможных «формул». Правда, порой в этой стальной мясорубке оказываются те, кто просто проезжал мимо – вот этих действительно жаль.

Не буду говорить о том, что «там, у них» такое невозможно. Возможно, никуда от этого не уйти. Но «там» у любителей погонять, по крайней мере, есть реальная возможность выпустить пар на настоящей гоночной трассе вроде Нюрбургринга. Прокатиться, нутром почувствовать опасность скорости и резкого маневра. Чтобы понять потом, чем такая манера вождения может быть чревата на обычной дороге. 


 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.