Понедельник 10 декабря, 21:12
Пасмурно + 1°
Город

Я встретил ВАЗ...

9 сентября на одной седьмой части суши будут праздновать одну памятную дату. Если вспомнят, конечно. 9 сентября 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый ВАЗ-2101.

Не буду перечислять все несомненные плюсы этого события. Да, использование нового иностранного оборудования внесло не просто свежую струю в отечественный автопром: оно его перевернуло с головы на ноги и заставило идти по пути массовой автомобилизации страны. Несмотря на очереди и «открытки», ВАЗ был – да и сегодня остается – самым доступным автомобилем в России. Однако – и это заметно невооруженным глазом – на дорогах центральной части страны все чаще и чаще попадаются новые и не очень новые, а то и даже старые иномарки, а вот ВАЗы – все реже. Завод предпринимает героические усилия – но про его продукцию продолжают сочинять анекдоты. Из последних: «Чтобы сохранить рентабельность, на ВАЗе начали производство неновых иномарок». Обидно!

Не думайте, пожалуйста, что автор этих строк ерничает. Отнюдь. Мой первый автомобиль, купленный в 1994 году – вазовская «семерка» алого цвета. Мой любимый автомобиль! Я бережно латал конвейерные недоработки: заменял платы в задних фонарях, подтягивал хомуты, из-под которых сочились масло и тосол, боролся с печкой, которая периодически отказывала, регулировал капризный карбюратор. Я был искренним и «упертым» сторонником лозунга: «Поддержи отечественного производителя – покупай отечественное!». Я поддерживал, как мог. Хотя мне многие говорили, что за 6000 долларов можно было купить бэушную иномарку в неплохой комплектации.

За «семеркой» последовала «восьмерка», в которой я все так же «подтягивал» и «регулировал». Потом была «десятка»… Эта самая современная на тот момент модель АвтоВАЗА (хотя идее на тот момент уже семь лет сровнялось!) стала для меня поворотным моментом… Началось все с того, что однажды – летом, на скоростном шоссе – у машины «умер» спидометр. Пытаясь понять, в чем дело, я отвинтил датчик скорости, установленный на коробке передач, в непосредственной близости и от двигателя. И обомлел: внутренности датчика – вал и маховик – были сделаны из пластмассы и попросту расплавились! Мне пришлось объехать несколько специализированных рынков, чтобы найти теплостойкую деталь…  Не буду рассказывать о том, «чего и скока» мне пришлось купить самому и установить на мою «ласточку», чтобы она действительно «поехала». Ну а «добил» меня следующий факт: как выяснилось, мотор постоянно грелся из-за того, что термостат, изначально разработанный для «десятки», оказался не функционален. Пришлось хитрить, ставить «восьмерочный».

…И я пересел на семилетний «Гольф».

С тех пор прошло немало лет. Я сменил немало машин. Среди них, с сожалением отмечу, не было ни одной отечественной. И не будет… Наверное. Сейчас подо мной снова иномарка. Ее предшественница верой и правдой отслужила девять лет, отказавшись заводиться всего один раз, «хлебнув» эрзац-бензина. Другого пути – пока – я просто не вижу.

И все же надеюсь. Я с удовольствием поддерживал бы российского производителя. Но хочу, чтобы отечественный производитель поддерживал и меня.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Программа «Монитор». Сообщества в сети. 10 декабря...

10 декабря 18:00
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER