Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Выстоять до столицы

Город
Выстоять до столицы
Александр Андрюхин / Фото: Игорь Ивандиков
Снимаю шляпу перед теми, кто каждый день ездит в Москву на электричке. Это - подвиг. Недавно пересев на этот вид транспорта, я, бросивший автомобиль из-за пробок, на собственной шкуре ощущаю все прелести такого способа передвижения.

Унижения начинаются у прохода через турникеты "на вход". Они работают медленно и часто сбоят. Здесь получаешь первую порцию раздражения. Заходишь на платформу и чувствуешь себя пленником: вокруг ограждение под колючей проволокой, углы платформы наглухо заварены и залиты дегтем. Недавние инновации железнодорожников.

При заходе в вагон в нос ударяет запах пропахших и прокуренных тамбуров. Эти эксклюзивные ароматы Подмосковья сопровождают тебя до столицы. Не успеешь сесть (если повезет) и раскрыть нетбук, из репродуктора с хрипом начинает долбить реклама. Когда она умолкает, принимаются скандировать коробейники, поток которых нескончаем, и которые в последнее время взяли моду предлагать свой товар в мегафон, словно на площади. Помимо коробейников по вагону вереницей тащатся бомжи, цыгане, тетки с собаками и гармонисты без слуха и голоса (настоящих музыкантов в виду не имею). У всех цель одна – разжалобить пассажира хотя бы на пару рублей.

Когда появляется контролер, четверть вагона сдувает как ветром. И тут понимаешь, что именно из-за этой четверти, мы, законопослушные граждане, терпим этот строгий режим. Именно из-за этой четверти платформы обнесены колючей проволокой, а вокзалы оцеплены армией охранников.

Кульминация начинается на выходе. Народ хочет поскорее покинуть платформу, чтобы вдохнуть вольного воздуха, но не тут-то было. Приходится отстаивать дикую очередь к турникету "на выход". В часы пик на это уходит не меньше 20 минут. Иногда по времени выход с Ярославского вокзала сопоставим с поездкой от Мытищ до Москвы.

 Ни в одной стране мне не приходилось видеть такого прохода к пригородным поездам. Нигде нет такой свистопляски с коробейниками и попрошайками в вагонах, перед которыми чувствуешь себе беспомощным, потому что не можешь от них отгородиться или отключить их, как звук в телевизоре, чтобы спокойно почитать книгу или поработать на нетбуке. И нет никакой альтернативы: когда опаздываешь на работу, приходится стоять в очереди на выход, а стоит сделать шаг в сторону – и ты сцапан охранниками.

Самое прискорбное, что все эти меры совершенно напрасны. Безбилетников меньше не становится. Их по-прежнему четверть. Так что законопослушные пассажиры страдают зря. Ходят слухи, что РЖД набирает новую армию конвоиров, чтобы расставить их на платформах.

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.