Война бомбил: новая тактика
В четверг, 6 сентября «Вечерка» решила выяснить — стало ли меньше такси без «шашечек» на московских дорогах.
Эксперимент провожу на себе. Реквизит: 1000 рублей.
Выхожу на дорогу на Бутырском Валу, привычным движением вытягиваю руку. Ждать первого бомбилу приходится долго — целых четыре минуты. Зато сажает в свое изделие отечественного автопрома не торгуясь. 200 рублей — и я на «Смоленской».
Перехожу дорогу для следующего отлова. Стоит сойти с тротуара, сразу подлетает автомобиль, отечественный, за ним тормозит иномарка.
Есть из чего выбирать!
— Земляной Вал, 200 рэ!
— Дорогу покажешь? — щурится на меня таксист-нелегал.
— Ну, к Курскому! Спрашиваю лихого бомбилу, не боится ли он санкций.
На что шофер лишь ухмыляется:
— Ну мы же с тобой старые друзья, правда? Почти родственники! Меня Рустэм зовут.
Улыбаюсь, представляюсь.
Остаток тысячи тратится легко и непринужденно, и вскоре я на плечах бомбил снова оказываюсь у стен родной редакции.
Неужели знакомство с бомбилой — простой и действенный способ предохраниться от инспекторов? Если человек по-честному спешит, он никогда не заложит своего спасителя по сходной цене.
Неужели бомбилы непобедимы?
— На самом деле их становится меньше на порядок, — успокоила «Вечерку» пресс-секретарь УЭБ и ПК Ирина Волк.
— Мы с ними боремся.
Основным средством остается контрольная закупка, когда человек действует под контролем полицейских или когда сотрудники действуют самостоятельно. Как правило, стандартная уловка — «я подвозил знакомого». Но на контрольной закупке их с легкостью уличают.
— А если человек согласен играть на стороне бомбилы, того уже никак не уличить?
— Поверьте, есть у нас и против таких уловок средства.
Арсенал раскрывать не буду, чтобы не сыграть на стороне нелегальных извозчиков, но боремся мы с ними активно.
Подчеркну, что разрешение на работу выдается индивидуальным предпринимателям бесплатно. Порядок будем наводить последовательно.
Эксперты уверены: все дело в отсутствии культуры легального извоза и желании сэкономить в ущерб всему остальному. В США и Европе человек не сядет в авто без символики такси.
Извозчик-нелегал не отвечает за безопасность, не сертифицирован и может оказаться криминальным элементом.