Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Частные театры отмечают юбилей

Развлечения
Частные театры отмечают юбилей
Главный режиссер «Студии театрального искусства» Сергей Женовач. / Фото: «Вечерняя Москва», Петр Болховитинов

Дело в том, что до отмены театральной монополии на законных основаниях могли существовать лишь императорские театры. А с 1882 года, как грибы после дождя, начали возникать частные драматические предприятия, самым известным и прославленным из которых стал Московский художественный театр, после революции обретший статус государственного.

Увлечение частным театром, быстро ставшее повсеместным, в первые же послереволюционные годы свернули декретом о национализации театров. На долгие десятилетия само понятие антрепризы оказалось под запретом. 80-90-е годы, помимо других благ перестройки, вернули и ее – сначала как средство самореализации актеров, стремящихся играть как можно больше, в разных манерах и стилях; затем как источник не самого обременительного заработка.

И только в XXI веке частный театр, похоже, ступил на новую ступеньку. Появился новый частный театр – не антреприза, нацеленная на «чес», но классический репертуарный театр, исповедующий заветы Станиславского. Первому курсу Сергея Женовача, еще в стенах ГИТИСа, громко заявившему о себе повезло. Нашел меценат, подаривший молодой труппе театр и содержащий его, даже не афишируя собственного имени. Это кстати, отличает Студию театрального искусства от частных театров, создаваемых дореволюционными благотворителями. Те слишком уж активно вмешивались в художественную жизнь финансируемых ими коллективов.

- Для меня работа в частном театре – это, в первую очередь, возможность заниматься только тем, что интересно, и столько времени, сколько потребуется, - говорит актриса СТИ Катерина Васильева. - Плюс это работа в команде людей одной с тобой группы крови. Вы знаете, все мои друзья-актеры, работающие в государственных театрах, завидуют мне белой завистью.

Кстати, театральный дом СТИ, который меценат приобрел для «женовачей», тоже непрост. Это – здание любительского театра при бывшей золотоканительной фабрике К.С. Алексеева-Станиславского. Так традиция делает очередной виток: некогда МХТ Станиславского занял здание Театра Корша (ныне празднующего 130-летие), а теперь Студия Женовача наследует помещение Константина Сергеевича.

КОММЕНТАРИЙ

Елена Стрельцова, кандидат искусствоведения, автор книги «Частный театр в России»:

- Пример театра Сергея Женовача вселяет надежду, что современная русская антреприза начинает вспоминать свою родословную. Это значит, что отечественный частный театр имеет хорошую перспективу роста. 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.