Екатерина Волкова: Мои героини живут сердцем
В интервью «Вечерней Москве» Катя Волкова поделилась своим видением судьбы русской женщины, с ее жертвенностью и острым чувством сострадания.
- Катя, в этом году вышел в прокат фильм Александра Прошкина «Искупление», где у вас эпохальная роль. Вы создали образ женщины из Серебряного века, которую по праву можно назвать родной сестрой декабристок. Насколько для вас важна эта работа?
- Для начала скажу, что Александр Прошкин — из тех немногих настоящих интеллигентов, оставшихся в нашей культуре, которому хочется служить. Когда меня спрашивают: «Почему я не играю в театре?» — то отвечаю: «Не вижу художника, мастера, которому готова служить, как надо служить в театре». А Александру Анатольевичу я готова довериться.
Что касается сравнения моей героини с декабристками, то оно возможно. Она не только разделяет судьбу своего мужапрофессора, будучи намного его моложе, но и по крупицам собирает книги, сборники, переводы. Ради любви она приносит себя в жертву.
- В наше время часто можно услышать фразу, что «мужчины недостойны того, чтобы ради них жертвовали». Если задуматься, то верных спутниц великих людей стало значительно меньше, чем в начале XX века. Согласны?
- Наверное, это так. Феминизм сделал свое дело, и современные женщины предпочитают служить себе, а не мужчине.
Как поет Земфира, «ты — гений, я тоже — гений».
- А вы сами готовы служить мужчине?
- Всю жизнь я мечтала о семье и готова ей служить. Но я требовательна и хочу, чтобы в этом процессе участвовали все члены семьи и все были бы творцами.
- В финале фильма «Искупление» у вашей героини ощущается некий надрыв, душевный крах. Тогда как в вас самой, уж извините, не чувствуется ни сердечных ран, ни шрамов судьбы — настолько вы лучезарны.
- Когда я готовилась к поступлению в театральные вузы, то педагоги советовали брать монолог Настасьи Филипповны у камина (из романа «Идиот») и читать.
Я так и делала. Мне очень нравится играть литературных героинь. Потом заметила, что костюм персонажа стал определять для меня образ, а раньше я не придавала значения одежде. Хотя даже работала моделью и с юности понимала, как много значит для понимания характера человека его платье. В фильме «Искупление» каракулевая шубка моей героини на фоне телогреек смотрится как безумство, но в ней она еще борется.
А когда надевает телогрейку, то остро чувствуется сожаление..
- Когда вы снимались в фильме Александра Прошкина, думали о том, что лично у вас трое детей, и мама жива, и любимый мужчина есть?
- Я научилась абстрагироваться от своих героинь. Разумеется, в начале карьеры все роли отождествляла с собой. Потом поняла, что надо отпустить своих персонажей на свободу и быть в профессии легче, что ли…
- А ваша новая героиня тоже живет сердцем?
- Десятисерийный фильм «Двойная жизнь» — история не о любви и страсти, а о взрослении. Моя героиня всю жизнь прожила с мужем, у нее двое детей, и вот она оказывается одна. Она пытается забежать в уходящий трамвай, и, к счастью, ей это удается.