Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Легенде требуется директор

Развлечения
Легенде требуется директор
Легендарный Театр кукол имени С.В. Образцова в скором времени обретет нового директора. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

В зависимости от услышанных манифестов уважаемых соискателей, комиссия остановит свой выбор на самом достойном из них. Напомним, что должность оказалась вакантной после того, как предыдущий директор театра Андрей Лучин в августе 2012 года был приговорен к пяти годам условно по делу о растрате почти 12 млн. рублей.

Выборы директора театра-легенды - событие, безусловно, крайне важное и волнующее тех, кому в принципе небезразлична судьба театрального дела. А потому, пока еще нет определенных результатов, "ВМ" обратилась к театральным деятелям, способным оказаться несколько "над" ситуацией и постараться объективно поговорить о проблемах взаимоотношений директора и театра.

Софья Апфельбаум, директор департамента господдержки современного искусства и народного творчества:

- Труппа ГАЦТК имени С.В.Образцова за последние несколько лет весьма удачно воплощала свой творческий потенциал в интересные новые работы, при этом сохраняя верность традициям этого уникального коллектива, наследию его великого основателя. Разумеется, в театре существуют разные взгляды на то, в каком направлении следует двигаться дальше, но тот баланс, что наметился за последние годы, когда на разных сценах ГАЦТК шли и легендарные спектакли, отреставрированные и обновленные, и работы группы Андрея Денникова, реализующего свою эстетику, и постановки нового поколения молодых режиссеров, в том числе и лауреатов «Золотой маски», вселяет определенный оптимизм. Полагаем, коллектив театра ждет такого директора, профессионализм которого позволит и дальше примирять столь различные взгляды и объединять все эти тенденции в его репертуаре. Собственно, и комиссия Министерства культуры РФ ожидает от претендентов на вакансию директора ГАЦТК имени С.В.Образцова именно такой, подробно прописанной, программы творческих намерений кандидата, потому что в наше время эта должность не просто управленческая, организаторская, но и креативная. И со своей стороны, я готова заверить всех, кому не безразлична судьба этого театра – и профессионалов, и зрителей -  в том, что Министерство культуры будет держать в поле своего зрения ситуацию в этом творческом коллективе, всячески помогая наиболее благоприятному разрешению всех возможных проблем и вопросов. Потому что Государственный Академический Центральный Театр Кукол имени С.В.Образцова – это уникальное явление, наше культурное наследие, абсолютно живой, по-прежнему развивающийся творческий организм, в котором гармонично соединились прошлое и настоящее. И у него должно быть столь же значительное и новаторское будущее.

Геннадий Дадамян, кандидат экономических наук, заслуженный деятель искусств РФ, создавший и многие годы возглавлявший Высшую школу деятелей сценического искусства МК РФ, профессор:

- Мы живем в очень сложное для театра время. Появились вызовы, я бы сказал, нынешнего исторического момента, вызовы социальные, и надо уметь на них отвечать. Театр существует в условиях рыночной стихии, а директор театра – своего рода лоцман, который должен провести доверенный ему корабль мимо рифов и прочих опасностей. Мне представляется, что сегодня имеет место тенденция сокращения бремени государственного финансирования культуры, в том числе, и театра. И это порождает массу проблем – в первую очередь, для директора. Ведь наш российский директор поставлен в очень сложные условия: он, с одной стороны, управляющий, то бишь, менеджер, а с другой, продюсер. Именно он ответственен за то, чтобы находить дополнительные средства и платить артистам. Потому что та тарифная часть, которая государством положена на эти цели, - это, извините, копейки. Все изменилось с тех пор, когда мы были театрально ориентированной страной, а было это лет сорок назад. Примерно с семидесятых годов театр начинает постепенно вытесняться на обочину культурной жизни. Сегодня мы с вами наблюдаем, как изменился и продолжает меняться мир – мы вступили с вами в некую медийную цивилизацию. Кроме театра столько соблазнов провести вечер! И театр стал рыночной ценностью, он вынужден конкурировать, к примеру, с весьма эффектными и более доступными телевидением и Интернетом. Теперь о проблеме «конфликта» между худруком и директором театра, о которой многие любят говорить, дескать, двум медведям в одной берлоге тесно. Я не склонен считать, что это нечто неизбежное. Скорее, наоборот, здесь много надуманного, преувеличенного. Есть художник, который должен творить, и есть человек, который должен заниматься финансовым обеспечением этой деятельности. Весь конфликт - от нереализованных амбиций. Что касается проблемы воспитания нового поколения профессиональных директоров театра, то, конечно, они получают прекрасную подготовку у нас, на продюсерском факультете РАТИ. Но, по меткому высказыванию видного театрального деятеля Александра Ленского, мы лишь выпускаем людей, «способных к этому виду деятельности». Способность – еще не результат, а потенциальная возможность. И как тут не вспомнить другое высказывание легенды театра, ставшее афоризмом, - слова К.С. Станиславского: «Искусству научить нельзя! Научиться можно». Поэтому истинными директорами театра становятся именно на практике, при условии любви к театру и наличии желания учиться. Это может прийти только с опытом.

Давид Бурман, президент и директор Международного фестиваля КУКАRТ; член Союза театральных деятелей Российской Федерации, Экспертного совета по негосударственным театрам Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга:

- Современный профессиональный арт-менеджер, особенно в сфере театра кукол, где основной зритель - дети от рождения и до перехода в юношество, должен знать основы детской психологии, технологию создания, изготовления куклы и спектакля. Его миссия - соблюсти баланс между необходимостью зарабатывать средства на содержание коллектива с соблюдением всех бюджетных норм и развитием творческой среды в постановках с бережным отношением к традициям великого мастера и развитием современных творческих проектов, сохранением самого главного в театре кукол - артиста-кукольника. Позволю себе цитату из моей программы развития ГЦАТК им.С.В. Образцова: «Миссия театра - воспитание в маленьком человеке ясного представления о понятиях добра и зла средствами театра кукол и формирование в нем чуткого отношения к людям, благодаря чему он становится человеком, ясно представляющим правила гражданского российского общества». Я разрабатываю творческий проект «Теория взаимопроникновения в сфере культуры региона», апробировал ее действие в Кузбассе. Есть успешный и положительный опыт. Предлагаю прямое сотрудничество с ведущими мировыми театрами: с театром Филлипа Жанти (Франция), «Мапет-Шоу» Хендсона (США), Китайским Пекинским театром кукол, театром Бунраку (Япония), Вьетнамским театром на воде и Кампучийским театром теней и т.д. Стратегия очевидна: сохранить существование репертуарного театра кукол – уникальное и серьезное достижение России - и созданную в советское время великим кукольником Сергеем Образцовым инфраструктуру театра кукол - первый инновационный проект в нашей стране. И одновременно с этим - приведение ГЦАТК имени С. В. Образцова в ХХI век, с использованием не только в постановках, но и в инфраструктуре самого театра современных технологий. Это о стратегии. Ну а тактика - такая же, как и при развитии любого театра: создание спектаклей, приглашение молодых перспективных режиссеров, развитие фестивальных проектов, включение в развитие общероссийского и всемирного культурного пространства. Для этого следует пользоваться менеджерскими технологиями, в частности, фандрайзингом. Одно из самых интересных предложений - войти Москве через ГЦАТК имени С.В.Образцова в AVIAMA (Международную ассоциацию Городов Друзей Кукольного Искусства) в Шарлевиль-Мезьере (Франция).

Армен Джигарханян, народного артиста СССР, художественный руководитель Театра п/р А. Джигарханяна:

- У нас в театре нет должности "директор". Но у меня как у художественного руководителя есть заместители, которые занимаются хозяйственно-организационными вопросами. Тем не менее, на важные переговоры иду я сам (иногда в сопровождении кого-то из своих замов) – когда нужно добиться решения какой-то проблемы, это моя зона ответственности. Я не люблю делегировать такие функции кому-то: если я художественный руководитель этого коллектива, я не имею права перекладывать свои обязанности ни на кого. У нас в стране и так часто невозможно понять, кто за что отвечает, а так важно, чтобы люди осознавали свою ответственность – адресную, личную. Но есть театры, где существует и должность директора. Возможно, кого-то шокирует мое следующее высказывание, но я считаю, что русский театр – это крепостной театр. И во главе его должен стоять художественный руководитель, чье мнение должно быть законом. Иначе - разброд и шатание, гибельные для нормального функционирования театрального организма. Здесь очень важно, чтобы все, кто работает в театральной сфере: директора и чиновники в том числе – имели серьезный опыт работы в театральном искусстве.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.