Знаменитая Чио-Чио Сан Большого театра скончалась в возрасте 87 лет
С 1956 по 1986 годы она пела на сцене Большого тетра, куда ее приняли сразу по окончании института им. Гнесиных.
Миглау - первая исполнительница партии Сенты в опере Вагнера "Летучий Голландец". В числе наиболее знаменитых ролей певицы - партия Чио-Чио-Сан в опере Пуччини. В этой роли певица выходила на сцену Большого 173 раза.
С 1983 года Маргарита Миглау преподавала на кафедре сольного пения в РАМ им. Гнесиных, передает РИА "Новости".
Из жизни великой певицы
[CDNVIDEO=Денис Королев, М.Миглау ,Ф.Легар "Веселая вдова"][/CDNVIDEO]
Маргарита Миглау родилась в Ленинградской области. Её отец имел латышско-эстонское происхождение, мама была - русская. Самое тяжёлое время жизни Маргариты пришлось на войну. Ее семья оказалась на оккупированной территории. Семейство Миглау, убегая от немцев, добралось до Эстонии. Удалось устроиться на жительство в одном из сел. Кем только ни работала Маргарита: и ухаживала за поросятами, и была счетоводом и бухгалтером на железнодорожной станции. Уже по окончании войны, она поступила в Музыкальное училище в городе Тарту. Закончив его, поехала в Ленинград (там были родственники), затем в Москву. Поступила одновременно в Консерваторию и в Гнесинский. Но в Консерватории предложили только общежитие, а в институте ещё и стипендию. Поэтому, конечно же, выбрала институт, где встретилась с Натальей Шпиллер и стала родным человеком в её семье.
Миглау прослужила в Большом театре 30 лет, в её репертуаре было около 50 партий. С одинаковым успехом она пела и в русских, и в западных операх.
ПАМЯТЬ
Андрей Рапопорт, актёр театра и кино:
- Раскрою небольшой секрет. Дело в том, что вот уже 50 лет, как я называю Маргариту просто Ритой, и вообще мы почти родственники. Я- внук Натальи Шпиллер, выдающейся русской певицы. С момента поступления в Гнесинский институт в 1956 году и затем в течение многих десятилетий работы Маргариты в Большом театре, Наталья Дмитриевна была её педагогом. Когда у Риты умерла мама, и она очень тяжело это переживала, я, тогда ещё маленький мальчик, предложил всем в доме её «удочерить».
Мария Кнушевицкая, артистка театра имени Моссовета:
- Нужно всегда быть нужной, — говорила моя мама, — и Рита всегда была нужна. Её отличала редко теперь встречающаяся способность служить театру и профессии. При этом у неё было невероятное качество сохранять в себе добро, тепло, уют, заботу о тех, с кем свела жизнь. Наталья Дмитриевна её очень любила, заставляя меня даже ревновать.
Глафира Королёва, солистка Большого театра, заслуженная артистка России:
- Маргарита Александровна - профессионал высочайшего уровня. Ей были подвластны буквально все сопрановые партии. И этим в театре пользовались, часто обращаясь к ней с просьбами кого-то заменить. Она всегда была безотказна. Во время первых гастролей оперной труппы Большого в театре Ла Скала Маргарита Александровна была её украшением. Среди её партнёров были Иван Козловский, Владимир Атлантов, Зураб Соткилава — лучшие мужские голоса советской оперной школы. С Сергеем Лемешевым она спела пятисотый в его карьере спектакль «Евгений Онегин».
Также свои соболезнования родственникам Маргариты Миглаву выразил мэр Москвы Сергей Собянин.
- Яркое дарование Маргариты Александровны Миглау было воплощено в оперном творчестве на сцене Большого театра и в гастрольных выступлениях по всему миру. Славу и любовь публики принесли певице блистательные прочтения партий классического репертуара. Значимым и актуальным для развития оперного искусства является ее огромное педагогическое наследие, - сказал столичный градоначальник (далее...).