Среда 23 января, 06:01
Слегка Облачно -18°
Город

Хороший бизнес-проект должен начать приносить прибыль максимум через год

Стартапер Денис Кутергин призывает искать идеи для бизнеса в Интернете и прислушиваться к критике.
Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Сервис YouDo.com появился в апреле 2012 года в качестве стартапа (бизнес-проекта. — «ВМ»).

За год существования стартаперы не только окупили изначальные вложения, но и успели получить все мыслимые и немыслимые бизнес-премии, начиная от победы в номинации «Стартап» конкурса «Золотой сайт» и выхода в финал конкурса Forbes до участия в международной программе Microsoft Startup Accelerator.

Как говорят сооснователи сервиса Денис Кутергин и Алексей Гидирим, «нас теперь и стартапом-то сложно, наверное, назвать». Об истории своего успеха они рассказали «Вечерней Москве».

Идея

YouDo.com — это по сути виртуальная биржа труда. Сервис, который позволяет находить с помощью веб-версии и мобильных приложений исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.

Начало

А все началось с того, что Денис Кутергин решил найти дом работницу и столкнулся с тем, что в многомиллионном городе сделать это не так уж и просто: — Я прошерстил все доски объявлений и сайты. Каждое второе объявление оказывалось предложением компаний, которые берут за свои услуги наценки, сопоставимые с работой нескольких частников. А на звонки по каждому первому мне отвечал голос с кавказским акцентом, хотя объявление было подписано Машей Петровой. Кроме того, пускать к себе в дом человека, которого никогда не видел, боязно.

На базе сайта, доставшегося от предыдущего проекта, ребята создали платформу, на которой пользователи оставляют задания вроде «убрать однокомнатную квартиру в Медведкове» или «доставить цветы девушке в БЦ «Северное Сияние» и назначают ту цену, которую они готовы за это заплатить. Зарегистрированные исполнители отвечают на предложение, люди связываются и помогают друг другу. Сервис же брал свои 10 процентов за каждый такой «контракт».

— Со всеми, кто хочет попасть в базу исполнителей, мы проводим собеседование, — рассказывает Денис. — Кроме того, после исполнения задания пользователи могут оставлять отзывы на сайте относительно качества проведенной работы. Поэтому случайных людей у нас нет. Пользователь может выбрать из базы того, кто, к примеру, имеет наибольшее количество хороших отзывов. А тех, кто с заданием справился плохо, опоздал или не пришел, модераторы удаляют из базы.

Деньги

Первоначальные вложения в сервис составили около миллиона рублей. Деньги пошли на модернизацию сайта, поиск профессиональных психологов, которые проводят с людьми собеседования, и администраторов. Сейчас в команде Кутергина и Гидирима работает 21 человек.

После первых успехов ребятам поступили предложения от крупных клиентов: интернетмагазинов, которым нужны курьеры, организаторов фестивалей и известных банков.

Поэтому основную прибыль стали приносить контракты.

Вскоре организаторы решили отказаться от своих процентов за посредничество между пользователями. Несмотря на это, в конце года оборот компании составил десять миллионов рублей.

Советы от вполне состоявшихся бизнесменов, как начать свое дело:

1. Придумав стартап, найдите критиков: двигает не лесть, а критика.

2. Поговорите с аналитиками фондов: через них проходит столько бредовых идей, что они смогут дать точную оценку жизнеспособности вашего стартапа.

3. Изобретая велосипед, поройтесь в Сети: возможно, велосипед не только уже был изобретен, но и сто раз усовершенствован.

4. Участвуйте в конкурсах: помимо пиара, в некоторых можно получить денежное вознаграждение.

5. Не заигрывайтесь в стартап.

Хороший проект должен начать приносить прибыль максимум через год.

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER