Четверг 21 февраля, 05:02
Мокрый Снег + 1°
Город

Люблинская линия метро может быть продлена от планируемой "Селигерской" на еще одну станцию

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин проверил, как идет строительство станции метро "Фонвизинская".
Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин проверил, как идет строительство станции метро "Фонвизинская".
Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Об этом в ходе субботнего объезда заявил заместитель мэра по градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

23 марта заместитель мэра совершает свой традиционный субботний объезд столичных стройплощадок. На этот раз он посещает Северо-Восточный округ. А именно - площадку, где идет строительство новой станции метро Люблинской линии "Фонвизинская".

08:43 23 марта 2013

Субботний объезд Марата Хуснуллина. Автор видео: Евгения Климова.

В действительности, если посмотреть на схемы метро, висящие в вагонах, то за проектируемой станцией «Селигерская» Люблинской линии следует станция «Дмитровское шоссе». Кстати, пока названия всех строящихся станций рабочие. В будущем градостроители объявят конкурс на их названия. Так вот судьба этой станции оставалась неясной. И в планах по сдаче нового участка Люблинской линии значилось только шесть станций («Бутырская», «Фрнвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).

- Поступило предложение продлить ветку еще на одну станцию вплоть до Дмитровского шоссе, - заявил Марат Хуснуллин. - И вот буквально сейчас мы обсудили возможность продления этой линии с метростроителями. Если она будет, то пуск участка линии месяца на три сдвинется, но в целом мы все планируем сдать все в намеченные сроки. Мы сейчас должны закончить расчеты по этой новой станции, вынести на обсуждение у мэра Сергея Собянина. Все-таки это еще дополнительно более километра прокладки путей и еще одна станция, которой первоначально в планах не было.

По словам заммэра, работа по строительству участка Люблинской линии идет по плану, тут работают 2700 человек в круглосуточном режиме.

- График работ очень напряженный, - отметил Марат Хуснуллин, - у нас это сейчас самая тяжелая линия. Она фактически самая глубокая. Нам приходится делать специальные шахты. Сейчас я спускался под землю, посмотрел, как идет работа. Конечно, надо отметить, что сегодня это современный комплекс. Здесь мы использовали новые технологии подъема (грунта-прим.авт) и надеемся, что все работы будут выполнены в запланированные сроки. Не вызывает никакого сомнения, что от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской будет в полном объеме построена линия.

Напомним, что северный участок Люблинской линии, в том числе и станция метро "Фонвизинская", должна открыться для посетителей в конце 2014 года. От "Фонвизинской" линия протянется к "Петровско-Разумовской", где будет пересадка на "серую" - Серпуховско-Тимирязевскую - линию метро. По мнению экспертов, введение этого участка Люблинской линии позволит разгрузить "серую" ветку метро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Осидак, ведущий инженер Мосинжпроекта (компания - один из генеральных проектировщиков строящегося участка Люблинской линии)

«Фонвизинская» - станция глубокого заложения. То, что вы видите, - это работы по выемке грунта для строительства вестибюля станции. Что касается тоннелей, то вертикальный ствол, через который будут подаваться разработанные под землей породы, а взамен будут опускаться материалы, пройден. Вообще же прохождение вертикальных стволов – это очень долгий процесс. Здесь тем более сложные гидрогеологические условия: так называемый плывун, то есть водонасыщенный мелкий песок. Мы грунт замораживали, чтобы пройти эти стволы. В июне мы должны начать строить станционный тоннель. На самом деле, мы должны были начать непосредственно строительные работы раньше, но тут были проблемы с переносом коммуникаций. Поэтому немного задержались. Что ж, значит, придется наверстывать. В это же время от станции «Марьина Роща» с одной стороны, и от Петровско-Разумовской - с другой строители ведут перегонные тоннели . Мы же в свою очередь тоже вскоре двинемся им навстречу.

Справка "ВМ"

Строящийся участок Люблинской ( или Люблинско-Дмитровской линии метро) от станции Марьина Роща до станции Селигерская столичные власти планируют ввести полностью в 2014 году. Протяженность этого участка - 10.3 километра. Ввод сразу шести станций позволит сформировать (вместе с уже введенным южным участком - от Марьина до Зябликова) новую диаметральную линию метрополитена с организацией восьми пересадочных узлов с действующим линиями. Кроме того, новый участок обеспечит подземкой районы Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западно и Восточное Дегунино.

Станция Фонвизинская расположена вдоль улицы Милашенкова, рядом с примыкающей улицей Фонвизина. У станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Милашенкова (северо-западный вестибюль) и на улицу Фонвизина, Огородный проезд, к станции Улица Милашенкова линии московской монорельсовой транспортной системы (юго-восточный вестибюль).

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин проверил, как идет строительство станции метро "Фонвизинская".

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER