Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Увидеть Париж и задуматься

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Увидеть Париж и задуматься
В Лувре / Фото автора

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов. 

Прекрасна ли "Джоконда"? Высока ли Эйфелева башня? В мире есть вещи, вокруг которых много шума. Не важно, положительного или отрицательного, о них много всего говорят. Вокруг них завязываются дискуссии, разгораются споры, за ними кроются интриги.

Таких вещей не так много и, не сомневаюсь, каждый из вас знает большинство из них. Например "Джоконда" да Винчи, озеро Лох-Несс, замок графа Дракулы, пояс Богородицы, Эйфелева башня, или место падения Тунгусского метеорита. Вещи могут быть небольшими и гигантскими, созданными человеком или же природой. Не важно где они находятся и как далеко до них добираться. Например, камень, на котором лежал Христос прежде чем отойти к своему Отцу, собирает ежедневно тысячи паломников, хоть и находиться в значительном удалении от большинства мировых столиц.

Что характерно для таких вещей - если мы бы увидели их в первый раз без надлежащей информационной подготовки, вряд ли они произвели бы на нас должное впечатление. Те, кто был в Лувре и видел улыбку "Мона Лизы", меня поймут. Среди огромных красочных полотен и шедевров художественного искусства, бедное крохотное творение великого мастера просто затерялось бы, если бы не двойное бронированное стекло, оберегающее его от вандализма. Кто бы взглянул на эту картину, если бы она не висела в отдельном зале музея.

Глупо умолять мастерство Леонардо, но все же, "Мона Лиза" в современном мире ценится скорее не как образец превосходной живописи, а как вещь.

И еще глупее говорить, что со времен да Винчи не было написано ничего лучше в художественном смысле чем его пресловутая Лиза.

Вещь со своей историей, биографией и судьбой. Со своими загадками и тайнами. Великая Вещь.

Я верю в энергетику вещей и в то, что каждый предмет, находясь в той или иной обстановке, впитывает в себя ту атмосферу, те настроения, что царят вокруг. Например каска танкиста, побывавшая на войне, всегда будет "помнить" атаки и отступления, пройденные ей со своим хозяином.

И чем больше всего впитала в себя вещь, тем больше она привлекает к себе людей. Чем обширнее и загадочнее ее история, тем больше к ней интереса. Вышеупомянутая каска, например, достойна лежать в краеведческом музее, занимая умы посетителей. "Мона Лиза" же, со своей нескольковековой историей привлекает куда больше умов.

Думаю, популярность той или иной вещи зависит не столько от ее художественной ценности, сколько от энергии, которую вкладывал в нее создатель. Например, существует миф, что Леонардо был влюблен в свою Лизу.

Творение не обязательно должно сразу всем понравиться. Просто оно должно привлечь внимание, интерес. Привлечь энергию людей. Например, Эйфелева башня во время своего строительства вызывала совсем не двузначное негодование у культурной прослойки Парижа. Знаменитый противник башни - Ги де Мопассан, любил обедать в кафе на ее верхушке. По легенде, когда один из журналистов спросил у него, в чем смысл такого противоречия, Мопассан спокойно ответил: "это единственное место в городе, откуда не видно этого уродства".

Сегодня существует мнение, что у многих мировых достопримечательностей незаслуженная слава. Та же "Джоконда" у некоторых людей вызывает сомнение в своей художественной ценности. Но это не так. Все эти вещи - настоящее достояние мира, человеческой цивилизации. Они впитали в себя историю, судьбы, войны. Впитали в себя жизнь. И эти вещи никогда не "умрут", так как они обречены на вечную жизнь. Не сомневаюсь, что через пару сотен лет про Эйфелеву башню сложат еще десятка два легенд, а "Джоконда" побывает еще не в одной загадочной истории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что скрывается за маской европейской вежливости

Когда наш самолет пошел на посадку, по парижскому времени было 11 часов 45 минут. Город встретил нас приветливо, аэропорт не задержал дольше чем на четверть часа. Дальше - такси.

Французский японец, сидевший за рулем, спросил нас, как мы долетели, и покатил к центру города. Шел дождь.

Квартира, которая значилась в документах, как апартаменты, находилась недалеко от Елисейских полей и, проезжая Триумфальную арку, я подумал, что скоро уже буду сидеть за столом в уютной комнате и обедать, чтобы потом выйти на улицу и встретить Париж.

Однако я ошибался. Наши приключения только начинались и, если опережать события, в апартаменты мы попали к половине пятого, что было на два часа позже запланированного.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.