Понедельник 19 ноября, 04:11
Пасмурно + 1°
Город

Снегопады: Все познается в сравнении

Снегоуборочная техника на улицах Москвы.
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Корреспондент "Вечерки" попал под аномальный снегопад по пути в Европу и убедился, что отечественные коммунальщики сноровистее европейских, а вот нашим дорожным полицейским есть чему поучиться у своих зарубежных коллег.

Аномальные снегопады в этом году обрушились не только на центральную часть России и Москву. Во власти стихий оказались и многие центрально- и восточноевропейские страны. Что дало автору этих строк, оказавшемуся волей случай свидетелем буйства зимы по обе стороны границы, сравнить работу коммунальных служб «у нас» и «у них». И сделать кой-какие выводы.

…Мокрый снег с неимоверной силой хлестал и хлестал в лобовое стекло машины, застрявшей в мертвой пробке. Сугробы росли буквально на глазах. Ни вперед, ни назад ходу не было: дорогу перегородили многочисленные фуры, не сумевшие преодолеть заснеженный подъем и накатавшие солидную наледь. Время действия – 20 марта, вечер. Место – автомагистраль «Брно – Прага». Решив скоротать отпуск в странах, куда весна традиционно приходить чуть раньше, чем к нам, я, как говорится, попал из огня да в полымя. А ведь начиналось путешествие куда как приятно.

В Беларуси, например, юго-западнее Минска, по уже почти освободившимся от снега полям бродили белые лебеди, а Брест так и вообще был воплощением весны. Увы, ненадолго. Уже на границе с Польшей пошел снег. Несильный. Но моментально доставивший полякам массу проблем. И мне с ними заодно.

Тем, кто жалуется на коммунальщиков, «заливающих» город противогололедными реагентами, я бы вообще посоветовал отправиться западнее российской границы и посмотреть, как и что – а главное, в каких количествах – льют там. А там, у них, сыплют и льют соль. Причем в таких количествах, что на стекле моментально образуется солевая пленка, с которой не справляются дворники, даже усиленные омывающей «зимней» жидкостью. Солевое покрытие начало образовываться на кузове еще в Беларуси, а в Польше некогда оливкового цвета автомобиль заблестел всеми переливами соляных кристаллов. Даже в самые суровые московские зимы, даже в условиях, когда реагенты «сеялись» щедрой коммунальной рукой без разбора, я такого не припомню. Концентрация «натрий-хлор» была такова, что даже в воздухе ветер разносил сухую соль, разъедавшую нос и губы.

Но, конечно, апогеем проверки стали снегопады, раз за разом обрушивавшиеся на Европу после 20 марта. К вечеру этого дня Прага, уже освободившаяся от снега, снова покрылась сугробами. Но если проезжую часть кое-как чехи промели, то вот тротуары – отнюдь. Чистый асфальт (или мраморная плитка) стал личной инициативой владельцев некоторых ресторанов, магазинов, отелей. Остальные районы города к утру превратились, пусть ненадолго, в ледовый каток. Столица Чехии – город холмистый, так что просто не представляю, как пешеходы, особенно пожилые, пытались взобраться к себе домой по крутым накатанным ледяным склонам…

Это минусы.

Но были и плюсы.

Вернусь к той самой пробке. Российские водители, попавшие в такую же в начале декабря прошлого года, простояли в ней от трех дней до недели. Случись такое на МКАД – несколько часов полного покоя обеспечены. Я же в заторе на чешской магистрали простоял менее часа. Ровно столько времени понадобилось чешским дорожным полицейским, чтобы добраться к горловине пробки по встречной полосе. Тут же началась активная работа. Все фуры, не имевшие зимних покрышек или цепей противоскольжения, были отодвинуты на обочину. Полицейский, вооруженный фонарем и жезлом, в считанные минуты организовал движение по единственной свободной полосе, поочередно пропуская транспорт. Тем временем впереди пробки снегоуборщики очистили магистраль от снега – и казавшийся мертвым затор вдруг «поехал», да еще как быстро! 190 километров, разделяющих два крупнейших чешских города, сплошные спуски и подъемы, затяжные повороты. И, тем не менее, на эти километры пришлось всего две аварии – посреди дороги развернуло фуру, да скатилась в кювет слишком разогнавшаяся на снегу легковушка.

Обычно чешская дорожная полиция лишь наблюдает за поведением водителей на дороге, не вмешиваясь в процесс, если нет на то нужды. Но, случись что, оказывается на месте моментально. Их российские коллеги, как порой показывала практика этой зимы, к аналогичной ситуации оказывались совершенно не готовы. Разруливать застрявшие в снегу снежные потоки гораздо труднее, чем караулить гонщиков в километре от радара видео-фиксации, согласен. Ну так тем более этому надо учиться!

А вот европейским коммунальщикам неплохо бы поучиться у наших – как надо работать зимой. Она у них такая снежная редко бывает, конечно. Но все-таки…

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER