Станция "Лермонтовский проспект" готова на 80 процентов
26 марта корреспондент «ВМ» лично убедился в том, что строительство станции «Лермонтовский проспект» на участке продления линии метро «Выхино»-«Котельники» вступило в завершающую фазу.
Как сообщил заместитель руководителя проекта подрядной организации Олег Вершинин, проходка щита составляет 50 процентов всего строительного процесса метрополитена.
- Этот щит у нас идет уже почти год, в сутки проходит по десять метров под землей. Его работа может затруднятся геологическими особенностями грунта, но здесь такого нет, все идет по плану, - рассказывает Вершинин, - строительство при помощи щитов считается более эффективным, а также более безопасным для людей, потому что раньше прокладка тоннелей производилась человеком, он был вынужден вступать в контакт с грунтом, а сегодня этот контакт идет с машиной. Проще говоря, щит – это земляной червяк, который вытаскивает грунт на поверхность, а после себя оставляет железобетонные кольца.
Но выход щита на поверхность – это еще не конец работы. После в тоннеле нужно провести коммуникации, рельсы, освещение, произвести противопожарные и противоаварийные работы. В строительстве этого участка Таганско-краснопресненской ветки участвуют четыре тоннелепроходческих щита. По словам Олега Вершинина, в июне планируется завершить все проходческие работы. Саму станцию для движения поездов откроют в сентябре этого года.
[CDNVIDEO=Олег Вершинин, заместитель руководителя проекта. Автор: Наталья Гурова][/CDNVIDEO]
Сейчас идет круглосуточное возведение будущей станции метрополитена. Один из вестибюлей и платформа уже почти готовы. Под землей стоит легкая завеса пыли, хотя грязи под ногами нет. Даже не потребовалось надевать сапоги, чтобы пройти внутрь. Сейчас строители готовятся к отделочным работам и прокладке рельс, которые должны появиться на станции уже через две недели. В одном из вестибюлей готова лифтовая шахта, где потом запустят элеватор для людей с ограниченными возможностями. По данным столичного департамента строительства, «Лермонтовский проспект» готов уже почти на 80 процентов.
- Ввод в 2013 году в эксплуатацию станций «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» улучшит условия транспортного обслуживания района Жулебино и подмосковного города Котельники. Около 90 процентов населения этих районов будут проживать в зоне пешеходной доступности к метро. Улучшится движение по Лермонтовскому проспекту за счет снижения маршрутов наземного общественного транспорта, - сообщил представитель столичного департамента строительства.
Как рассказал «ВМ» заместитель главного инженера проекта Дмитрий Минаев, жители окрестных домов живо интересуются строительством. Однажды к строителям обратилась представительница инициативной группы жителей района и предлагала свою помощь.
- Было приятно узнать, что люди так ждут метро. Уже совсем по-другому начинаешь смотреть на окна близлежащих домов, - сказал Дмитрий Минаев.
Напомним, что строительство участка продления Таганско-краснопресненской линии метро «Выхино»-«Котельники» началось в 2011 году, эксплуатационная протяженность линии составит 6,6 километров. Станция примечательна тем, что совместит в себе три функции: снизит транспортную нагрузку на «соседей», станет крупнейшим пересадочным узлом на планируемую Кожуховскую линию, а также здесь появится автовокзал, от которого будет ходить транспорт до Люберец.