Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Екатерина Климова: С «Иконой» против кинофастфуда…

Общество
Екатерина Климова: С «Иконой» против кинофастфуда…
Актриса Екатерина Климова на премьере фильма «Икона сезона». / Фото: Михаил Садчиков-младший

Целых пять лет понадобилось соавторам сценария и сорежиссерам Сергею Швыдкому и Фуаду Ибрагимбекову (детям известных деятелей культуры), чтобы снять и выпустить на экраны свою дебютную ленту по мотивам пьесы «Летит» драматурга новой волны Ольги Мухиной.

«Но наша картина ничуть не устарела!», - призналась корреспонденту «Вечёрки» актриса Екатерина Климова в эксклюзивном интервью на питерской премьере

- Катя, вы крайне востребованная актриса… Почему из множества предложений выбрали именно «Икону сезона»?

- Это редкая история, когда снимают кино по достойной театральной фактуре. То и дело слышишь про нехватку интересных сценариев, говорят, в этом вся проблема. Не знаю, насколько это соответствует истине, но по себе знаю, что когда прочитаешь сценарий, так редко испытываешь желание потом увидеть это на экране.

- Пьеса Ольги Мухиной «Летит» основательно перекроена в киноверсии?

- Она немножко адаптирована, потому что все-таки это кино, и у режиссера всегда есть некий свой ракурс для любой истории. А у нас в картине еще и два сценариста, два режиссера!

- Вы сыграли гламурную телеведущую, которая в какой-то момент - совершенно непредсказуемо! - произносит настолько искренний монолог о своей жизни, что мурашки по коже... Оказывается, и у этой барышни тяжело на душе, и она тоже верит в Бога!

- Да, бывает. Этот совсем небольшой монолог, три фразы, но настолько важный, что мы снимали только его всю ночь.

- Вы ведь тоже когда-то пробовали себя в роли телеведущей...

- Был такой момент. Но, понимаете, наверное, дело не только в хорошей пьесе, в интересной истории, а еще и в том, с кем ты это делаешь, для чего. Команда, которая собралась снимать эту картину, мне близка по духу, со многими я хорошо знакома, мне понятно, чего ждать от этих людей. У нас была замечательная атмосфера на площадке, такое и кино получилось… А то ведь тебе может достаться роль Анны Карениной, но будет ужасная сценография, со странными партнерами, бездарным режиссером, и что тогда?..

- Вы намекаете на Киру Найтли и британскую «Анну Каренину»?

- Нет, совершенно нет. Я еще не видела этот фильм, хотя слышала много хорошего… Я говорила о том, что не суть важно в «Иконе сезона» я - телеведущая или светская львица. Важно, что это очень современная драма, такая притча, и за пять лет, пока фильм лежал на полке, она не устарела. Я посмотрела картину через пять лет после съемок и была поражена, насколько она актуальна, хотя там нет гаджетов и айфонов. Другой вопрос, кому сегодня интересно смотреть на себя и свое поколение немного в другом ракурсе, чем это делает тот же «Камеди Клаб». Над нашей нынешней жизнью можно от души посмеяться, но можно и поплакать. Наш фильм хоть и заявлен в анонсах, как «драма, комедия», больше похож на знаменитый фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», где герои живут в годы Великой депрессии. Несколько лет назад я имела честь играть в спектакле по мотивам этой картины Сидни Поллака.

- Кстати, почему тот ваш спектакль довольно быстро сошел со сцены?

- Думаю, это из той же серии: народу сегодня не очень хочется депрессивных историй. Хотя наш спектакль до сих пор вспоминают многие мои знакомые, он врезался в память, но продюсерам коммерческой антрепризы тяжело было «тащить» все это, потому что широкий зритель неохотно шел на такую историю, тяжело ее переваривал. Зритель ведь нынче избалован театральным и кинофастфудом.

- Вы говорите, что редко получаете удовольствие от чтения сценариев, тем не менее, как сообщают киносайты, в 2012 году на экраны вышли десять картин с вашим участием!

- Среди кипы предложений все-таки находятся достойные. А насчет десяти картин за год - я не считала, не знаю. Думаю, это не так. Часто бывает, как в истории с «Иконой сезона», что фильм снят несколько лет назад, а потом долго не может выйти. Так, картины накапливаются и вдруг выходят один за другим…

- В каких новых картинах вы снялись? Интригующе выглядит фильм Михаил Хлебородова «Курьер из рая» по сценарию Андрея Кивинова, где собрано целое созвездие (Дюжев, Нагиев, Боярская, Куценко, Скляр)... Правда, что в этой картине жанр современной комедии переплетен с библейской легендой?

- У меня там на самом деле, эпизодическая роль, поэтому я особо не погружалась в материал. Сыграла не свойственный для меня комедийный эпизод, это был эксперимент. Я понимала, что это хорошая компания, хорошая история, и мне было интересно попробовать себя в каком-то другом качестве, словно выступить в «команде по синхронному плаванию», когда ты просто сохраняешь какой-то пазл.

- Вы ведь недавно снялись еще в фильме «7 главных желаний», которая позиционируется продюсером Алексеем Учителем как качественная новогодняя романтическая комедия…

- Этим меня и привлек сценарий Влада Соколовского, который стал еще и режиссером этого фильма. Здорово, что новогодние комедии стали разнообразнее, дают шанс актерам проявить себя в неожиданном качестве. Теперь там можно и похулиганить, отойти от своего амплуа. Тем более, в «7 желаниях» моя героиня еще и перемещается в разные эпохи.

- Что еще на подходе?

- Телевизионный фильм «Куприн. Поединок» по нескольким новеллам великого писателя. Его рассказы между собой переплетаются, есть персонажи, которые переходят из новеллы в новеллу. В «Поединке» я сыграла Раису Петерсон, ту самую, у которой был пошлый роман с Ромашовым. Мою новеллу снимал Андрей Малюков, мне с ним очень интересно работать, он - мой режиссер, мы с ним встречались на фильмах «Матч», «Мы из будущего» и других. А к прозе Куприна я впервые прикоснулась за 12 лет моей кинопрактики, и так приятно, что мне дали характерную роль, да к тому же позволили спеть старинный романс «Уйди, совсем уйди». Я исполнила его от лица своей героини, поэтому сделала все немножко манерно, с легким грассированием, со ссылкой на эпоху. Хотя вряд ли в фильм войдет весь романс, скорей всего, оставят фрагмент…

- Вы ведь хорошо поете, в свое время даже играли в мюзикле «Бюро счастья» с Людмилой Гурченко…

- Я люблю актерское пение, но предпочитаю это делать в рамках какого-то материала - от лица своих героинь. Жалко, такой материал предлагают крайне редко. Остается завидовать Людмиле Марковне Гурченко, Андрею Александровичу Миронова – в их времена снималось больше музыкальных картин.

- Хотя Людмила Марковна жаловалась мне, что могла бы намного ярче раскрыться в мюзиклах, но в СССР этого жанра практически не было…

- Артисты всегда жалуются на дефицит хороших ролей, даже великие… 

- Как вы попали в тот мюзикл, который ставила творческая команды под руководством Гурченко?

- Я заменяла Алену Свиридову, когда возникла такая необходимость. Была поставлена конкретная задача, Людмила Марковна меня не отбирала, мы как партнеры столкнулись на сцене. Она объяснила, что хотела бы от меня, и я старалась это выполнить. Мой ввод не сопровождался никакими гонениями и никакими похвалами. Все очень корректно, по делу, без какого-то вмешательства в личное пространство. Для меня, конечно, это было целое событие в жизни, потому что оказаться на сцене с Людмилой Марковной – тогда было сном, сказкой.

- Правда, что Гурченко всегда хвалила партнеров-мужчин, а вот актрис, особенно молодых, комплиментами не баловала?

- Нет, не могу так сказать. Когда ты интенсивно репетируешь, все артисты очень заняты собой, и это нормально, правильно и адекватно. Никто, в принципе, не любит, когда лезут на твою территорию. И я чрезвычайно благодарна тому, что такой профессионал, как Людмила Марковна, ничего не ломала в моей игре и пении. Ровно также она вела себя и со всеми остальными.

- Вы не хотели бы выпустить сольный диск, сделать песенную концертную программу?

- Нет. Я свои амбиции удовлетворяю в караоке, в кино.

- Катя, из троих ваших детей, кто самый артистичный?

- Наверное, Матвей. По крайней мере, он самый эмоциональный.

- Почему-то многие известные актеры упорно твердят, что не хотят видеть своих детей в своей профессии… А вы?

- Я не знаю, я не Ванга - не могу предсказывать. Но в нашей семье мы не провоцирует развитие каких-то узконаправленных способностей. Стараемся предоставить возможности для разностороннего развития, а там уж пускай сами выбирают.

- И чем же сейчас ваши дети занимаются?

- У каждого свои интересы. Лиза ходит в школу, плюс английский, теннис. Матвей увлечен карате. Все плавают в бассейне. Есть физические, есть и интеллектуальные занятия. Мальчики пока на домашнем образовании. Фактически мы занимаемся дома сами - читаем, пишем, считаем, изучаем географию, историю. Конечно, у нас есть замечательный педагог, к которому мы ездим, он помогает нам, а мы исполняем его указы.

- Перед нашей встречей меня многие предупреждали: только не задавайте вопросов Климовой про ее личную жизнь, про ее отношения с мужем, актером Игорем Петренко… Но после стольких негативных статей я на днях прочитал в глянцевом журнале, что вы помирились, что у вас все опять хорошо…

- Ну, раз вы читали (улыбается)!

- Стало быть, верны эти добрые новости?

- Я не знаю, как это комментировать…

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.