Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На поверхности Луны обнаружены ртуть и водород

На поверхности Луны обнаружены ртуть и водород
Анализ выбросов пыли и газа, возникших при падении зондов GRAIL на поверхность Луны, показал присутствие ртути и водорода. / Фото: ИТАР-ТАСС

Спектрографический анализ выбросов пыли и газа, возникших при падении зондов GRAIL на поверхность Луны, показал присутствие летучих веществ, в частности, ртути и водорода.

Два одинаковых аппарата GRAIL с января прошлого года исследовали гравитационное поле Луны, с высокой точностью фиксируя микроскопические отклонения в орбитальном движении друг друга. В декабре, когда на борту зондов кончилось топливо, ученые решили разбить их у северного полюса Луны, в точке, которой позже было присвоено имя первой американской женщины-астронавта Сэлли Райд. За падением аппаратов наблюдал орбитальный зонд LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter), точнее - ультрафиолетовый спектрометр LAMP у него на борту. Прибор получил спектр газового облака, возникшего в момент падения зондов, и обнаружил в нем присутствие ртути и водорода. В 2009 году тот же прибор следил за падением зонда LCROSS и получил похожие результаты.

Ожидается, что сочетание результатов, полученных при наблюдении за LCROSS и зондами GRAIL, поможет ученым узнать еще больше о водороде и воде у полюсов Луны. Новые данные позволят лучше понять эволюцию лунного водорода, который может возникать из «имплантированных» в лунном грунте протонов солнечного ветра, которые затем мигрируют и «успокаиваются» только в холодных полярных регионах, сообщили РИА Новости.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Если наличие ледников на Луне подтвердится окончательно, то это существенно отразится на всей будущей программе освоения нашего спутника, - говорит доктор физико-математических наук Игорь Митрофанов. -  Ведь вода - важнейший ресурс для обеспечения присутствия людей на обитаемой станции. Это источник кислорода для системы жизнеобеспечения, водород необходим для лунного ракетного транспорта. Кроме того, в окрестностях полюсов есть не только затененные районы, но и постоянно освещенные возвышенности. Такие комбинации затененных районов с возможным содержанием льда и постоянно освещенных районов, где солнышко никогда не заходит, идеальное место для базы. Солнце станет источником энергии, а воду и кислород можно будет получать из ледника. Лунных запасов хватит на столетия. Это уникальный стратегический ресурс.

Кроме того, я не считаю, что Луну уже осваивали. Несмотря на близость к Земле, объем исследований спутника крайне мал. В 60-70-е годы все обуславливалось космической гонкой двух держав. Вспомните полеты «Аполлона». Они были достаточно короткие, сравнимые с восхождением альпинистов на вершину: взошли, флаг установили и - вниз. Сейчас концепция изучения начинает качественно меняться. Луна воспринимается как еще один, не исследованный континент Земли.